Основы конструирования. Основные критерии работоспособности деталей машин. Передачи, классификация, основные соотношения. Энергетический и кинематический расчеты привода, страница 3

Осн-е пар-ры черв кол: 1) даим дел окр d2=mZ2 2)da=d2+2m 3)df=d2-2,4m 4)daM2=da2+6m/(Z1+2) 5)b2≤0,75da1 Z=1;2 b≤0,67da1 6) межос расст7)окруж скор-ть кол

 


15.Валы и оси. Матер-ал, конструк элем-ты

Вращ дет уст-т на валах и осях. Вал предназ-н для перед-и вращ момента и поддерж-я вращ-ся дет. Валы раб на изгиб и кручение, некот валы не подд-т вращ дет и раб только на кручение. Ось – дет пред-на для поддерж-я на ней вращ дет. В отл-ии от вала оси не перед-т вращ момента и не испыт-т кручение. Оси восприним нагр-у от расп-я на них дет и раб на изгиб. Оси бывают не подв-ые и вращ-ся. Оси пред-т собой прямые стержни, а валы м.б. прямые, коленчатые, гибкие. Конструк элем-ы: участки вращ осей и валов, кот они опираются на подшип-и и перед-т рад-ую нагр на корпус машины наз – цапфами. Цапфа расп-я на конце вала или оси наз – шипом. А цапфа расп-ся на некот расст-и от концов оси или вала наз шейкой. Опорами вращ осей и валов служат подшип-и. Участки валов и осей пред нагр наз пятами. Опоры скольж восприн эту нагр наз подпятниками. Пятки м.б сплошными, кольцевыми и гребенчатыми. Матер-ы для валов и осей. Валы и оси изгот-т из лигирован углер-ой или конструк-ой стали. Для валов и осей без термообраб-ки прим-т углерод стали обык-го кач-ва(Ст4,5,6) Для валов и осей к кот пред0т повыш треб-я и треб-я термообр-а прим-т среднеуг-ые качеств стали (Сталь 40) или легиров-ыесталь (Сталь 40Х) Валы и оси обраб-т на токар-ых станках с послед-м шлифов-м цапф и посад-ых пов-ей.

 


16. Ориентир и приближ расчет валов.

В ориентир расчете опред диам вала из условия работы его на кручение. При этом учит-ют деф-ию изгиба, концентр-ю напр-й и хар-р нагр, поэт доп напр-я приним понижен-и 20-30 МПа.  диам вала  

Приближ расчет выполняется по эквивалентному моменту

Данный расчет более точен чем ориент т.к. при выборе доп напряж учитыв-ся мех-ие хар-ки матер-а вала и напр изгиба, диам вала доп-е напр-я изгиба

 


17. Муфты. Сущность. Классиф-я. Выбор. Обл прим-я

Муфты – уст-ва служащие для соед саосных дет. В Д.М. рассм муфты для соед валов. Осн назначение муфт передача вращ млмента м/у валами. Муфты отдельн типов могут вып и др функ-и, компенсир-ть погрешности монтажа валов, соед-е и раз-е валов во время работы. Предохр-ть дет от полома при перег-ке. Класс-я муфт: нерасцепляемые (жесткие(сланцовые, втулочные, продольносвертная), компенсир-е(кулачкогодиск-е, зубчатые, шарнирные), упругие(втулочнопальцев-я, с тообр-й обол-й, со змеевид пруж-ой)), управляемые( кулачковые, зубчаты, фрикционные), самодейств-е(обгонная, центробеж-я, предохр-я). Нерасцеп-е муфты служат для постоян соед-я валов. Жесткие – соед-т валы как одно целое, их прим-т в тихоход перед-и. Компенсир-е – служат для соед валов с неплотно совмещ-ми геометр-ми осями. Упругие – компенсир-т смещ-е валов и смягчают динам нагр. Управл-е – для соед и разъед-я валов во время раб. Самодейств-е – автомат соед и разъед-т валы. Муфты подбир по расчет-у вращ моменту.

 


18. Подшипники скольжения. + и - .Область применения.

В бол случ подш скол сост из корпуас, вклад-й, смазыв уст-в. В простом виде подшип скол пред-ют собой вкладыша в виде втулки встроен в станину машины. Они быв-ют разъемн-е и неразъем-е. Дост-ва: выс рабатосп-ть при бол скор, спос-ть восприн бол ударные и вибр-е нагрузки, бесшум-ть раб-ы, мал радиал раз-ы, простота конст-и. Недост-ки: необх-ть пост-го наблюдения за работой, бол расход смазки, срав-но бол длина в осевом направл-и, значит-е потери на трение при пуске. Обл прим-я: для валов с ударн-ми и вибр-ми нагр-ми, для валов с бол диам, для кот подш кач-я не изгот-ся, для выс скор валов, когда подш кач не пригодны, при выс треб-х к точностиработы вала, в тихоход Машиных, при раб в воде и агрес-ых средах.