Российское образование и тенденции мирового развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Российское образование и тенденции мирового развития

Тенденции, формирующие систему образования

  • Старение общества
  • В странах рождается все меньше и меньше детей
  • Сокращение численности детей
  • Мы стали жить дольше
  • Новая структура населения – изменение численности разных возрастных групп

Общий уровень рождаемости: количество детей на одну женщину

* Для обеспечения стабильного прироста народонаселения в стране в среднем на одну женщину должно приходится 2.1 ребенка

Средний возраст женщин на момент рождения первого ребенка

Тенденции, формирующие систему образования

  • Увеличение продолжительности жизни

Тенденции, формирующие систему образования

  • Изменение возрастной структуры населения

возраст

Млн, человек

Вопросы к обсуждению

  • Как действовать управленцам в условиях сокращения численности учащихся, закрытия школ?
  • Используется ли возможность выделения дополнительных ресурсов на обучение каждого учащегося и вовлечение его в инновационные программы?
  • Как влияет на обучение возрастные родители и отсутствие братьев (сестер)? Как школы должны на это реагировать?

Вопросы к обсуждению

  • Если продолжительность жизни составляет 80-90 лет, то что должно давать молодым людям образование?
  • Какую роль должна играть система образования в удовлетворении образовательных и культурных потребностей людей старшего возраста?
  • Как затронет сектор образования увеличение количества немощных людей?

Вопросы к обсуждению

  • Как изменится «возраст окончания школы», «трудоспособный возраст», «возраст ухода на пенсию» и в какую сторону?
  • Будут ли возрастать государственные расходы на здравоохранение и пенсионное обеспечение? Будут ли возрастать налоги и кто их будет платить?
  • Можем ли мы постоянно удлинять временные периоды на получение начального образования молодыми людьми? Нужно ли предоставлять гарантии возвращения в систему образования в более позднем возрасте?

Глобальные вызовы

  • Мы живем в глобальном мире
  • Численность населения планеты растет
  • Между богатыми и бедными странами углубляются различия в уровне развития
  • Чем активнее миграция населения, тем больше различий
  • Проблемы в сфере экологии не имеют государственных границ

Разрыв между богатыми и бедными

ВВП на душу населения

Мобильность населения

  • Избавление от бедности
  • Восстановление стареющего общества, приток «молодой крови»
  • Утечка «мозгов»
  • Население иностранного происхождения – 10%
  • «Хочешь через несколько лет говорить на одном языке со своим начальником – учи китайский»

Глобальные вызовы в сфере экологии

  • Общее потепление климата на планете
  • Повышение уровня моря - изменение биоразнообразия планеты

Вопросы к обсуждению

  • Можно ли считать реально достижимой цель-предоставление начального образования каждому, учитывая, что к середине XXI века численность населения увеличится еще на 3 млрд. человек?
  • Как решать проблемы, связанные с малочисленными школами в сельской местности?
  • Может ли школа стать «социальным символом надежды» для городского населения после переезда из сельских районов с их прочными социальными связями?

Вопросы к обсуждению

  • Приводит ли увеличение национальных капиталовложений в образование к экономическим последствиям, которые неизбежно ведут к росту глобального неравенства?
  • Как можно реализовать процесс образования в условиях крайней бедности?
  • Должны ли учащиеся знать больше о ситуации во всем мире?

Вопросы к обсуждению

  • Какую роль должно играть образование в формировании знаний, подходов и поведения, которые способствовали бы решению экологических проблем?
  • Может и должно ли образование служить противовесом поведению, которое представляет угрозу для окружающей среды?

Глобальная экономика. Наукоемкая экономика услуг

  • Глобализация –объединение и интернационализация национальных экономик. Межнациональные корпорации работают в международной сфере.
  • Тенденция – глобальное перераспределение рабочих мест
  • Изменение структуры экономики – в пользу сферы услуг (до 75%). Увеличение доли расходов на НИОКР в развитых странах на 0,19% за 10 лет.

Вопросы к обсуждению

  • Способствует ли образование развитию творческих способностей, необходимых для участников инновационных процессов?
  • Способствует ли возрастающая экономическая роль азиатских стран внесению изменений в содержание и формы образовательных систем других стран?

Вопросы к обсуждению

  • Может и должна ли система образования учитывать положение на будущем

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
452 Kb
Скачали:
0