СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………8
1.1 Ценность бизнес – планирования…………………………………….…...8
1.2 Бизнес – план: функции, разработка, структура………………………..10
1.3 Особенности бизнес – планирования в России…………………………14
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ………………………..……17
2.1 Понятие малого бизнеса………………………………………………….17
2.2 Роль малого бизнеса для экономики страны……………………………23
2.3 История развития мебельного производства…………………………....32
3 БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»……………………………...……………………………...63
3.1 Описание проекта (резюме)………………………………………………63
3.2 Общая характеристика предприятия и продукции……………………..65
3.3 Анализ рынка и основных конкурентов…………………………………70
3.4 План производства………………………………………………………..72
3.5 План маркетинговой деятельности………………………………………90
3.6 Организационный план…………………………………………………..98
3.7 Анализ чувствительности проекта к рискам……………..…………......99
3.8 Финансовый план………………………………………………………..100
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»………………….……………….111
4.1 Теоретические основы системы повышения квалификации………....110
4.2 Программа повышения квалификации служащих ООО «Топ-Мебель»…………………………………………………………………125
4.3 План – конспект лабораторно-практического занятия по теме «Ознакомление с производственным процессом предприятия ООО «Топ-Мебель»……………………………………………………….......135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...139
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………141
ПРИЛОЖЕНИЕ А (расчетное) План производства………………………….144
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (расчетное) Себестоимость …………………...................146
ПРИЛОЖЕНИЕ В (расчетное) Баланс денежных средств………………….150
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (расчетное) Баланс активов и пассивов………………….151
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (практическое) Пример изготовления детали ………….152
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) Электронная версия выпускной квалификационной работы……………………………………………………153
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана возможность неудачи в коммерческой деятельности будет слишком велика.
Подготовка и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия.
На этапе прединвестиционной фазы, когда проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Объект исследования – процесс создания предприятия.
Предмет исследования – проект организации предприятия ООО «Топ-Мебель».
Цель исследования - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
· изучить теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях;
· изучить вопрос развития малого бизнеса в России;
· разработать бизнес-план предприятия по производству мебели;
· описать методические аспекты повышения квалификации работников ООО «Топ-Мебель».
Методы исследования:
· изучение литературы;
· наблюдение, беседа, опрос;
· оценивание;
· методы теоретического поиска;
· изучение и использование передового опыта;
· изучение и анализ специальной литературы.
Представленный материал состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения, библиографии, приложений.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет, объект, а также характеризуются методы исследования.
В первом разделе «Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях» раскрывается сущность бизнес-планирования, его ценность. Дается понятие бизнес-плана, приводятся его функции, разработка и структура. Представлены особенности бизнес - планирования в России.
Во втором разделе раскрывается понятие малого бизнеса, его роль для экономики страны. Также рассматривается история развития мебельного производства.
В третьем разделе «Бизнес-план предприятия по производству мебели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.