2.Природопользование как объект изучения курса. Природопольз- совокупн всех форм воздействия общества на природ среду и мер по её сохранению. Направл: ресурсопотребл,конструктив преобразов природы, воспроизвод природ ресурсов, охрана природы, управлен и мониторинг. Типы: *нерацион – не обеспечив сохранен природ-ресурсн потенц,ведет к исчерпан прир ресурсов, ухудшен кач прир среды. *рационал –разумн освоен,предотвращ возможных вредных последств человеч деятельн в окруж среде, поддержание и повышен продуктивн природ комплексов. Принципы: *научность (основыв на глубоком познании объективн законов природы и общества, на новейших достижен науки и техники) , *оптимальн (принятие наиболее целесообраз решений в использов природн ресурсов и преобразован природн систем, при которых обеспеч максим выгода как для челов, так и для природы), *сист подхода (ошибки в использ одного ресурса непрем ведут к негативн последс для многих других ресурсов и природ систем в целом), *комплексности (рацион использ и глубок перераб исходного природ сырья, расширенного вовлечения в хоз-ый оборот вторичн сырья, отходов произв и потребл, внедрен малоотходн,ресурсо и энергосберегающ технологий и производств), *платности (возмездное использов ресурсов природы, усилие экономич ответственности природопольз-лей за загрязнен окруж среды), *экологизац производ (расширен воспроизв природ ресурсов путем совершенствов технологии, организации матер-го производства, повыш эффективн труда в экологич сфере). Основопол категория учебной дисципл -Эколого-экономич системы – расматрив как хоз-во любого региона,элементами структуры которого выступ протекающ в нем экономич, соц,технолог и природные процессы. Подсистемы:«Природа»-совок естест услов существов человеч общества. «Экономика»-все челов хоз-во,все мат и ценостн субъекты и формы хоз деятел прямо или косвен воздейст на природу планеты и окруж челов среду. «Население» Они связаны через кругообор веществ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.