Данные средства носят стимулирующий характер, так как косвенно «говорят» о деловом подходе фирмы в решении проблем, а также о деловых качествах ее сотрудников. В целом маркетинговый план ООО «Ракурс» является планом разработки бренда организации. Планирование краткосрочной деятельности (на предстоящие три года), в том числе и маркетинговой, проходит четыре этапа, представленных в таблице 3.
Таблица 3 - Этапы планирования деятельности
Наименование этапа |
1 год |
2 год |
3 год |
1 |
2 |
3 |
|
Доработка услуги |
создание уникального торгового предложения |
разработка комплексов сервиса |
|
Разработка бренда и его визуальных и смысловых компонентов |
создание бренд – кода, создание нейма |
создание и тестирование визуальных и смысловых компонентов, разработка фирменного стиля |
тестирование визуальных и смысловых компонентов, разработка стратегии управления брендом с фиксацией управляющих элементов и областей их применения |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
Разработка программы вывода бренда на рынок |
создание плана РR и Концепции рекламной кампании, медиапланирование, изготовление рекламных материалов, заключение договоров на размещение. |
||
Реализация рекламной кампании и оценка ее эффективности |
контроль исполнения, организация оценки результатов |
контроль исполнения, внесение настроечных корректировок |
контроль исполнения, внесение настроечных корректировок |
Средством рекламы ООО «Ракурс» планирует размещение информации в справочнике «Деловой Киров», а также статьи в деловых журналах, издаваемых кировскими издательствами. Составим бюджет рекламы на первый год деятельности (таблица 4).
Таблица 4 - Бюджет рекламы на первый год деятельности ООО «Ракурс»
Наименование направления рекламы |
количество |
цена, руб. |
стоимость в месяц, руб. |
стоимость в год, руб. |
Справочник «Деловой Киров» |
1 |
22836 |
1903 |
22836 |
Статья в журнале «ТДТ» |
1 |
3500 |
3500 |
42000 |
Статья в информационном вестнике г. Кирова |
1 |
3500 |
3500 |
42000 |
Визитки |
200 |
15 |
3000 |
36000 |
итого |
- |
- |
11903 |
142 836 |
Таким образом, годовая сумма расходов на рекламу первого года деятельности планируется в размере 142 836 руб.
В коммерческой деятельности важное значение имеет управление предпринимательским риском. Широко признанным методом, применяемым для анализа текущего и прогноза будущего положения фирмы е помощью совместного рассмотрения факторов внешней и внутренней сред, является SWOT-анализ (таблица 5).
Таблица 5 - Матрица SWOT
Сильные стороны (S) |
Возможности (0) |
Услуга – новинка Отрасль торговли пищевыми продуктами – одна из основных отраслей |
Завоевание основной рыночной доли Привлечение большого количества потребителей услуги |
Слабые стороны (W) |
Угрозы (Т): |
недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу; недостаточный анализ рынка; недооценка конкурентов; падение спроса на данную услугу. |
риск потери времени риск имущественный риск денежный риск трудовой риск престижа, «потери лица» политические риски риск форс-мажорных обстоятельств |
Таким образом, основной сильной стороной является то, что ООО «Ракурс» предлагает услугу новинку, которая охватывает одну из основных отраслей народного хозяйства – торговлю. Это позволит организации завоевать большую часть рынка консалтинговых услуг, а также увеличить спрос и на другие предлагаемые услуги (аудит, консультации в области права и т.д.). Не смотря на это существует множество угроз со стороны внешнего окружения. Действие перечисленных рисков может быть ограниченно регулярным анализом рыночной ситуации; разработкой эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов; своевременной разработкой и введением новых услуг; анализом действий конкурентов; разумным распределением рабочего времени; строгим контролем движения денежных и иных активов.
В ходе определения проекта ООО «Ракурс» необходимо оценить окружение проекта, а именно проанализировать его внешнее и внутренне окружение.
В первую очередь внешнее окружение представлено конкурентами, основными из которых являются: ООО «Киров – Консалтинг», Лаборатория научно – прикладных экономических исследований, ООО «Бизнес – склад», ООО «Грейсланд». Проведем анализ конкурентных преимуществ ООО «Ракурс» перед основными конкурентами ранговым методом (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ конкурентоспособности консалтинговых организаций
Фирма Критерии |
ООО «Ракурс» |
Основные конкуренты |
|||
Критерий |
ООО «Киров – Консалтинг» |
Лаборатория научно – прикладных экономических исследований |
ООО «Бизнес – склад» |
ООО «Грейсланд» |
|
Соответствие запросам потребителей |
полное соответствие |
частичное соответствие |
полное соответствие |
частичное соответствие |
частичное соответствие |
Надежность |
высокая степень |
высокая степень |
высокая степень |
средняя степень |
средняя степень |
Качество |
очень высокое |
высокое |
высокое |
хорошее |
удовлетворительное |
Цена |
высокая |
средняя |
высокая |
средняя |
ниже средней |
Быстрота обслуживания |
3 – 5 дней |
14 дней |
14 дней |
7 – 10 дней |
7 – 10 дней |
Круг охватываемых проблем |
В рамках специализации - широкий |
широкий |
средний |
достаточно узкий |
узкий |
Послепродажное обслуживание |
консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
консультационная поддержка |
- |
- |
- |
Время работы |
9.00 -18.00 |
10.00 -17.00 |
10.00 - 18.00 |
9.00 - 17.00 |
9.00 - 17.00 |
Репутация фирмы |
новое предприятие, новые услуги |
надежная |
надежная, постоянные клиенты |
ненадежная, постоянных клиентов нет |
сомнительная |
Составим матрицу рангов из коэффициентов, определенных, как произведение теоретической и фактической весомости фактора (таблица 7).
Таблица 7 - Матрица рангов
Критерий |
весомость факторов |
ООО «Ракурс» |
Основные конкуренты |
||||||||
ООО «Киров – Консалтинг» |
Лаборатория научно – прикладных экономических исследований |
ООО «Бизнес – склад» |
ООО «Грейсланд» |
||||||||
р |
а |
ар |
а |
ар |
а |
ар |
а |
ар |
а |
ар |
|
Соответствие запросам потребителя |
0,15 |
0,95 |
0,143 |
0,7 |
0,105 |
0,95 |
0,143 |
0,7 |
0,105 |
0,65 |
0,096 |
Надежность |
0,10 |
0,9 |
0,09 |
0,9 |
0,09 |
0,9 |
0,09 |
0,6 |
0,06 |
0,6 |
0,06 |
Качество |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,8 |
0,16 |
0,8 |
0,16 |
0,7 |
0,14 |
0,7 |
0,12 |
Цена |
0,05 |
0,7 |
0,035 |
0,8 |
0,04 |
0,7 |
0,035 |
0,8 |
0,04 |
0,9 |
0,045 |
Быстрота |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,18 |
0,8 |
0,16 |
0,7 |
0,14 |
0,65 |
0,13 |
Круг охватываемых проблем |
0,18 |
0,8 |
0,144 |
0,8 |
0,144 |
0,6 |
0,108 |
0,5 |
0,09 |
0,4 |
0,072 |
Послепродажное обслуживание |
0,04 |
0,8 |
0.032 |
0,7 |
0,028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Время работы |
0,02 |
0,7 |
0,014 |
0,6 |
0,012 |
0,65 |
0,013 |
0,65 |
0,013 |
0,65 |
0,013 |
Репутация |
0,06 |
0 |
0 |
0,8 |
0,048 |
0,9 |
0,054 |
0,6 |
0,036 |
0,4 |
0,024 |
Сумма |
1,0 |
0,858 |
0,807 |
0,763 |
0,624 |
0,550 |
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности (суммы ар) отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества ООО «Ракурс» выше, чем аналогичные преимущества ООО «Грейсланд» на 30,8%, ООО «Бизнес – склад» - на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, положение ООО «Ракурс» на рынке относительно конкурентов устойчивое. Однако ООО «Ракурс» следует обратить особое внимание на Лабораторию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.