Оптовая торговля, основные направления ее совершенствования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

если учесть, что абсолютный рост выручки превысил 234%, то можно говорит о правильной политике отдела снабжения предприятия.

Таблица 3. Состав и структура издержек обращения предприятия.

Статьи издержек

2003

2004

2005

2005 к 2003,%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Расходы на оплату труда

280,9

35,83%

450,6

37,35%

660,5

38,50%

235,14%

Транспортные расходы

120,6

15,38%

203,1

16,84%

258,3

15,06%

214,18%

Издержки обращения по содержанию основных средств

56,2

7,17%

90,5

7,50%

107,2

6,25%

190,75%

Расходы, связанные с товарными запасами

85,1

10,85%

115,9

9,61%

220,4

12,85%

258,99%

Расходы, связанные с командировками

0

0,00%

1,5

0,12%

8,1

0,47%

0,63%

Товарные потери

2,3

0,29%

6,6

0,55%

10,6

0,62%

460,87%

Прочие расходы

238,9

30,47%

338,1

28,03%

450,3

26,25%

188,49%

Всего издержек

784

100,00%

1206,3

100,00%

1715,4

100,00%

218,80%

Анализируя структуру и динамику издержек обращения необходимо указать, что самыми объемными для предприятия являются расходы, связанные с оплатой труда и прочие расходы, совместно составляющие более половины всех издержек. Положительной тенденцией является рост расходов на оплату труда, отрицательной – рост товарных потерь и расходов, связанных с товарными запасами. В целом по организации произошел абсолютный рост расходов на 219%.

Таблица 4. Эффективность использования трудовых ресурсов на торговом предприятии.

Показатели

2003

2004

2005

2005 к 2003,%

Выручка от продажи товаров, тыс.руб

4992,0

8782,0

11670,7

234%

Среднесписочная численность работников, чел

5

10

12

240,0%

Фонд оплаты труда, тыс.руб

280,9

450,6

660,5

235,1%

Уровень фонда оплаты в% к выручке

5,63%

5,13%

5,66%

100,6%

Среднегодовая оплата труда 1 работника - всего, тыс.руб

56,18

45,06

55,04

98,0%

Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб

17,77

19,49

17,67

99,4%

Прибыль (убыток) продаж, тыс.руб.

353,0

710,3

878,3

248,8%

Валовой доход, тыс.руб.

1137,0

1916,6

2693,7

236,9%

Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда

4,05

4,25

4,08

100,8%

Приходится в расчете на 1 работника, тыс.руб.

998,40

878,20

972,56

97,4%

выручки от продажи товаров.

Прибыли

70,60

71,03

73,19

103,7%

валового дохода

227,40

191,66

224,48

98,7%

Трудоемкость, чел-ч./руб.

1,76

2,00

1,81

102,7%

Изучая расчеты можно прийти к выводу, что средняя оплата труда на предприятии составляет около 4 600 рублей в месяц, что примерно на 80 рублей меньше уровня 2003 года. Снизился показатель товарооборота на 1 рубль расходов на оплату труда на 0,6%, но вырос валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда на 0,8%. По сравнению с 2003 годом, когда на 1ого работника приходилось 998 400 рублей выручки и 70 600 рублей прибыли в 2005 году на 1ого работника приходилось 972 560 рублей выручки и 73 190 рублей прибыли. Трудоемкость выросла на 2,7%.

Таблица 5. Обеспеченность основными производственными фондами и эффективность их использования.

Показатели

2003

2004

2005

2005 к 2003,%

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1200

1560

2309

192,4%

Выручка от продажи товаров, тыс.руб.

4992

8782

11670,7

234%

Площадь складов и зала, товарных образцов

242

352

422

174,4%

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

240

156

192,4

80,2%

Фондоотдача, руб.

4,2

5,6

5,1

121,5%

Выручка от продажи товаров тыс. руб. в расчете на 1 кв.м. площади

20,6

24,9

27,7

134,1%

Прибыль на 1кв.м. площади

1,46

2,02

2,08

142,7%

Рентабельность основных фондов, %

12,7%

17,4%

17,7%

144,6%

В основном, анализ основных фондов предприятия дал положительные результаты динамики: рост всех показателей в абсолютном выражении, а также рост рентабельности основных фондов на 44,6%. Исключение составляет снижение показателя фондовооруженности почти на 20%, это говорит о необходимости снабжения персонала предприятия дополнительной техникой и оборудованием.

Таблица 6. Основные экономические показатели деятельности коммерческой организации.

Показатели

2003

2004

2005

2005 к 2003,%

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

4992

8782

11670,7

234%

Себестоимость товаров, тыс. руб.

3855

6865,4

8977

233%

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,77

0,78

0,77

100%

Валовая прибыль, тыс.руб.

1137

1916,6

2693,7

237%

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

784

1206,3

1815,4

232%

Прибыль от продаж, тыс.руб.

353

710,3

878,3

249%

Чистая прибыль, тыс.руб.

152,55

340,09

427,91

281%

Среднесписочная численность работников, чел

5

10

12

240,0%

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1200

1560

2309

192,4%

Фондоотдача, руб.

4,2

5,6

5,1

121,5%

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

1247

1952

2419

193,99%

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

4,00

4,50

4,82

120,52%

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

280,9

450,6

660,5

235,1%

Среднегодовая оплата труда работника, тыс.руб.

56,18

45,06

55,04

98,0%

Получено чистой прибыли, тыс.руб.

на 1 работника

30,51

34,01

35,66

116,9%

на 1 оборот оборотных средств

38,11

75,59

88,69

232,7%

Рентабельность, %

текущих затрат

19,5%

28,2%

23,6%

121,1%

продаж

7,1%

8,1%

7,5%

106,4%

основных фондов

12,7%

21,8%

18,5%

145,8%

оборотных средств

12,2%

17,4%

17,7%

144,6%

Анализируя расчетную таблицу можно сделать вывод о положительных тенденциях в ООО «Электромонтаж», так как виден абсолютный рост почти всех показателей, что говорит о расширении деятельности организации. Причем в 2005 году темпы роста предприятия несколько снизились по сравнению с темпами роста 2004 года, но это также может охарактеризовать предприятие с положительной стороны, так как слишком высокие темпы роста говорят о повышении риска деятельности организации.

Увеличение коэффициента оборачиваемости говорит об увеличении скорости оборота оборотных средств.

Стоит обратить внимание на то, что темп роста рентабельности текущих затрат превышает темп роста продаж.

Рентабельность основных фондов и оборотных средств говорит о том, что на 18,5 рублей вложенных в основные фонды и 17,7 рублей вложенных в оборотные средства  приходится 1 рубль чистой прибыли. Рассматриваемые показатели рентабельности в динамике также характеризуются ростом.

Таким образом, экономическая характеристика предприятия показала положительные и отрицательные стороны развития ООО «Электромонтаж», как развивающуюся и расширяющую свою рыночную нишу оптовую организацию.


3 Оптовая торговля, основные направления ее совершенствования

3.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Электромонтаж»

Переход к рыночной экономике ознаменовался не только организацией нового направления деятельности предприятия, но и появлением конкурентов, как в подрядческой, так и в торговой деятельности. Если в 1995 году конкуренция на рынке электромонтажных товаров Кировской области была не высокого уровня, то сейчас его можно охарактеризовать как рынок со здоровым предпринимательским климатом и высоким уровнем конкуренции. Поэтому определение собственной конкурентоспособности является неотъемлемым элементом коммерческой деятельности торгового предприятия и одним из условий для выявления наиболее перспективных направлений совершенствования оптовой торговли. Для определения конкурентоспособности ООО «Электромонтаж» методом, основанном на группе показателей, характеризующих конкурентные позиции предприятия, используется 7 показателей, которые оцениваются по 10 балльной шкале с учетом влияющих на них факторов.

Таблица 7. Оценка уровня  конкурентоспособности ООО «Электромонтаж»

Показатели

Балльные оценки

ООО «Электромонтаж», ул.Производственная, 33

ООО «СП «Элеектроцентр», ул.Базовая, 2

АО «Кристалл», ул.Весенняя, 60

Размещение предприятия

7

6

8

Реклама

3

2

7

Конкурентоспособность товаров

7

5

7

Качество и набор услуг

7

4

6

Ценовая политика

4

5

8

Ассортимент, реализуемой продукции

8

5

8

Имидж предприятия

8

4

8

ИТОГО:

44

31

52

Таким образом, ООО «Электромонтаж» по уровню конкурентоспособности находится на среднем уровне, и существуют перспективы роста в первую очередь в сфере ценовой политики и области рекламы.

Организация «Электромонтаж» - это специализированное оптовое предприятие, предлагающее электромонтажные товары.

Как оптовая организация ООО «Электромонтаж» имеет хорошее расположение в торговой зоне. Так как, во первых, находится на выезде из города, что учитывают

Похожие материалы

Информация о работе