Наибольший удельный вес в составе данной группы расходов приходится на расходы по образованию.
Расходы на народное хозяйство и прочие расходы запланированы в размере 43,7% от общей суммы расходов. Фактически удельный вес данных расходов составил 43,9%. В составе расходов на народное хозяйство преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Аналогично доходной части бюджета фактическая структура расходов бюджета также несущественно отличается от плановой.
По данным об исполнении бюджета города дадим оценку его устойчивости.
Бюджет является абсолютно устойчивым при соблюдении неравенства
Рм < Дс +Др, (1)
где Рм – минимальные расходы бюджета;
Дс – собственные доходы бюджета;
Др – регулирующие доходы бюджета.
Состояние бюджета можно оценить по следующим критериям (таблица 1).
Коэффициент автономии
Ка = Дс : Д (2)
Доля регулирующих доходов в общей сумме доходов
Крд = Др : Д (3)
Коэффициент бюджетной задолженности
Кбз = З: Р (4)
Под показателем З может рассматриваться дефицит местного бюджета как разница между всеми доходами и расходами, или между расходами и собственными доходами муниципальных образований, или как разница между собственными и регулирующими доходами муниципалитета и расходами. В качестве показателя З мы будем рассматривать разницу между собственными и регулирующими доходами муниципалитета и расходами.
Таблица 2- Количественные критерии устойчивости бюджета
Состояние бюджета |
Дc/Д, в процентах |
Дp/Д, в процентах |
З/P, в процентах |
Абсолютно устойчивый |
60-70 |
30-40 |
10-15 |
Нормальное |
40-50 |
50-60 |
30-35 |
Неустойчивой |
20-30 |
70-80 |
30-35 |
Кризисное |
5-10 |
90-95 |
40-50 |
Для расчета количественных критериев устойчивости бюджета составим таблицу 3.
Таблица 3 - Исходные данные годового бюджета города
Наименование |
Условное обозначение |
Сумма, тыс.руб. |
Сумма бюджетных доходов |
Д |
7007350 |
Сумма бюджетных расходов |
P |
7007350 |
Собственные доходы |
Дc |
4522758 |
Регулирующие доходы |
Дp |
2323064 |
Сумма задолженности |
З |
161528 |
Минимальные расходы бюджета |
Pм |
3761065 |
Степень устойчивости бюджета определяется по формуле (1)
3761 < 4523+2485
Коэффициент автономии
4522758:7007350 . 100% = 65%
Доля регулирующих доходов в общей сумме доходов
2323064 : 7007350 . 100% =0,33%
Коэффициент бюджетной задолженности
161528:7007350 . 100 = 2,3%
Расчетные коэффициенты соответствуют абсолютно устойчивому состоянию бюджета. Собственные и регулирующие доходы бюджета покрывают минимальные расходы бюджета
Таким образом, бюджет г. Новокузнецка по данным таблицы 1 является абсолютно устойчивым.
3 Доля в ФФПР в соответствии с данными
Определить долю в ФФПР в соответствии с данными таблицы 3.
Таблица 3 – Исходные данные к расчету доли в ФФПР
Наименование показателя |
Абсолютное значение показателя |
Объем доходов регионального бюджета, млн. руб. |
292727 |
Объем расходов регионального бюджета, млн. руб. |
296523 |
Численность населения области, тыс. чел. |
1227,9 |
Объем бюджетных расходов по группе, млн. руб. |
910130,2 |
Объем бюджетных доходов по группе, млн. руб. |
1066270,2 |
Численность населения по группе, тыс.чел. |
5930,7 |
Общий расчетный объем недостающих средств всем территориям, нуждающимся в поддержке, млн. руб. |
93240 |
Решение: Среднедушевые бюджетные доходы субъектов РФ составляют:
292727 млн.руб.÷1227,9 тыс.чел.=238,4 тыс.руб./чел.
Среднедушевые расходы регионального бюджета составят:
296523 млн.руб.÷1227,9 тыс.чел.=241,49 тыс.руб./чел.
Среднедушевые бюджетные доходы по группе субъектов в РФ:
1066270,2 млн.руб.÷5930,7 тыс.чел.=179,79 тыс.руб./чел.
Среднедушевые бюджетные расходы по группе регионов РФ составят:
910130,2 млн.руб.÷5930,7 тыс.чел.=153,46 тыс.руб./чел.
Индекс бюджетных расходов составит:
241,49 тыс.руб./чел.÷153,46 тыс.руб./чел.=1,574
Приведенные к сопоставимым условиям собственные среднедушевые доходы составят:
238,4тыс.руб./чел.÷1,574=151,46 тыс.руб.
Трансферты по региону рассчитываются:
Т=(179,79-151,46)×1,574=44,59
Т=44,59 тыс.руб.×5930,7=264449,91 тыс.руб.
Для региона в общем объеме недостающих средств (в ФФПР) составляет:
264449,91 тыс.руб.÷93240 млн.руб.×100=2,8%
4 Указать код для следующих видов доходов
1. Недоимка прошлых лет по налогу на имущество организации:
2. Плата за выбросы в атмосферу окислов азота:
3. Пени взимаемых с налогоплательщика за не своевременную уплату в бюджет акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории РФ:
4. Охарактеризовать следующий вид расходов 051 04 07 03 1 0000 123 000
Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (4 - 17 разряды);
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 разряды).
051 – Главный распорядитель бюджетных средств (министерство природных ресурсов и экологии РФ)
0407 – раздел (подраздел): лесное хозяйство (расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих ведение лесного хозяйства, а также расходы на мероприятия в области лесного хозяйства) .
03 1 0000 Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
123 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий
000 – статья (подстатья) классификации операций сектора гос. управления, относящихся к расходам бюджета
Расходы бюджета на обеспечение деятельности органов государственной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.