Система развития и обучения персонала в организации (на примере инженерной компании насосного и экологического оборудования)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Фирма реализует свою продукцию и услуги на территории Новосибирской, Кемеровской, Омской и Иркутской областей, Красноярского и Алтайского краев и Республики Саха. Основными потребителями продукции являются предприятия угольной промышленности, черной и цветной металлургии, а также коммунального хозяйства.

В настоящее время рынок импортного насосного оборудования в России представлен в основном пятью марками: «Grundfos», «ABS», «WILO», «KSB» и «Flygt». Продажей оборудования марки «Flygt» в России занимаются около десяти дистрибьюторов и более двадцати дилеров, созданных компаниями-дистрибьюторами. Компания «Grundfos» имеет одного дистрибьютора и множество дилеров по всей России, через которых производится реализация продукции, а дистрибьютор занимается только импортом оборудования. Несмотря на то, что компания «Flygt» была первым иностранным производителем, вошедшим на российский рынок насосного оборудования, в настоящее время, она занимает лишь пятое место в России по объему сбыта с годовым оборотом в районе 20 млн. евро. Главной причиной отставания «Flygt» является недостаточно развитая дистрибьюторская сеть в России. Так, к примеру, компания «Flygt» не имеет ни одного представителя на Востоке нашей страны, дальше Иркутской области. Сама же продукция компании «Flygt» обладает исключительной конкурентоспособностью и является лидером в некоторых сегментах рынка.

Необходимо заметить, что руководство холдинга «ITT Water & Wastewater», в состав которой входит компания «Flygt», в настоящее время ведет многочисленные преобразования с целью увеличить объем сбыта на российском рынке. Так, главным преобразованием должно стать создание так называемой Sales company в Москве, которая станет главенствующей компанией в России и будет управлять дистрибьюторской сетью. Идея создания данной компании заключается в том, чтобы сделать импорт продукции «Flygt» централизованным через данную компанию в Москве. В настоящее время импортом занимается каждый дистрибьютор в отдельности. Это преобразование должно произойти в 2010 году.

Вследствие огромного потенциала рынка и при условии комплексного подхода к модернизации оборудования для водоотведения и водоснабжения, ЗАО «Инженерная компания АКВА» имеет реальную возможность в значительной степени увеличить объемы продаж и установить долгосрочные партнерские отношения с новыми поставщиками.

Рынки другой продукции, импортируемой ЗАО «Инженерная компания АКВА», обладают некоторыми особенностями. Компании «Vogel» и «Lowara» являются малознакомыми российским потребителям, поэтому их продвижение связано с некоторыми трудностями, выливающимися прежде всего в большие затраты на маркетинг. Компания «Vogel» особенно конкурентоспособна на рынке сухих насосов, а компания «Lowara» является главным конкурентом «WILO» и «Grundfos» на рынке бытовых насосов. Данные два направления бизнеса только начинают развиваться компанией ЗАО «Инженерная компания АКВА» и уже дали неплохие результаты, в особенности с продукцией компании «Vogel». В ближайшем будущем будет рассматриваться вопрос о расширении компании в бытовую сферу с насосами фирмы «Lowara».

Рассмотрим организационную структуру компании. Компания является небольшой фирмой, численность работников составляет 10 человек (рис.5). В компетенцию генерального директора входит стратегическое и финансовое планирование и общее видение компании.

Рисунок 5 – Организационная структура предприятия

Коммерческий директор занимается регулированием закупочной (внешнеэкономической) и сбытовой деятельности. Он ищет новых торговых партнеров, новые виды продукции и новые рынки сбыта.

В непосредственном подчинении коммерческого директора находится менеджер по закупкам, маркетолог и менеджеры по продажам. Менеджер по закупкам выполняет оперативную работу по размещению, отслеживанию и контролированию заказов на производстве у поставщиков. Он контролирует весь процесс поставки оборудования, включая растомаживание и транспортную логистику. Маркетолог занимается вопросами позиционирования компании на рынке, своевременным пополнением информации на сайте компании, разработкой и созданием маркетинговой программы, документации, продукции. А также представлением компании на выставках и ярмарках. Менеджеры по продажам занимаются поиском клиентов и реализацией оборудования.

В обязанности главного бухгалтера компании входит своевременное составление бухгалтерской и финансовой отчетности, а также предоставление данной информации в налоговые и иные органы.

Главный инженер отвечает за монтаж и техническое обслуживание

Похожие материалы

Информация о работе