Совершенствование адаптации работников на примере эксплуатационного вагонного депо

Страницы работы

105 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 4

1 Теоретические основы адаптации персонала в организации. 6

1.1 Сущность, понятие, направления и виды адаптации персонала. 6

1.2 Основные этапы процесса адаптации. 9

1.3 Организация профессиональной адаптации. 13

2 Анализ и оценка адаптации работников на примере эксплуатационного вагонного депо «Инская» (ВЧД-6) ОАО «РЖД». 24

2.1 Краткая характеристика организации. 24

2.2 Организация исследования существующей системы адаптации работников: этапы и методы.. 37

2.3 Результаты исследования существующей системы адаптации работников в депо «Инская» (ВЧД-6) 40

3 Проект совершенствования адаптации работников в эксплуатационном вагонном депо «Инская» (ВЧД-6) ОАО «РЖД». 55

3.1 Программа адаптации работников в депо «Инская» (ВЧД-6) 55

3.2 Этапы внедрения адаптационной программы работников в депо «Инская» (ВЧД-6) 63

3.3 Расчет социально-экономической эффективности проекта в депо «Инская» (ВЧД-6) 64

Заключение. 68

Список использованных источников. 71

Приложения. 76


Введение

Переход на новое место работы всегда связан с неким потрясением. Важным фактором, влияющим на дальнейшую эффективность и успешность работы новых сотрудников, является процесс адаптации, который рассматривается в современном кадровом менеджменте как прямое продолжение процесса поиска и подбора персонала.

Процесс адаптации призван помочь новому сотруднику быстрее освоиться в новой для него среде, включиться в работу и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок. Отсутствие системы адаптации в компании приводит к самым негативным исходам – увольнению сотрудника, на поиск которого было потрачено много времени, сил и средств. Причиной этому могут быть отсутствие поддержки со стороны организации, неуверенность, психологический дискомфорт, отсутствие информации и т.д.

Таким образом, решение задач по поиску и подбору сотрудников не заканчивается оформлением трудовых отношений с наиболее успешным кандидатом, а предполагает реализацию программы по введению в организацию и вхождению в должность.

Несмотря на обилие материалов периодической печати, посвященных адаптации персонала, подход к освещению этой проблемы практически одинаков. Как первичная, так и вторичная адаптация строго регламентированы программами адаптации, включающими в себя традиционные обходы должностных лиц, посещение производственной базы, ознакомление с инструкциями, закрепление наставников. Безусловно, эти процедуры важны, но зачастую являются неэффективными. На многих предприятиях, персонал которых насчитывает несколько сотен сотрудников, сложно выделить из потока адаптируемых тех индивидуумов, которые подготовлены на достаточно высоком уровне, более профессионально, чем определено квалификационными требованиями учреждения. Такой профессионал, вынужденный долгое время искать работу, подвергается, скорее дезадаптации, чем адаптации. И это накладывает негативный отпечаток не только на членов двигающейся с ним команды таких же новичков, но и на будущего наставника, менеджеров по персоналу, контактирующих с ним, корпоративную культуру предприятия в целом.

Цель данной работы – совершенствование адаптации работников на примере эксплуатационного вагонного депо «Инская» (ВЧД-6) ОАО «РЖД» на основе разработанного проекта  совершенствования адаптации.

Задачи данной работы:

-  изучить теоретические аспекты исследования адаптации персонала;

-  провести анализ работников депо «Инская» и  выявить недостатки;

-  разработать проект совершенствования работников депо «Инская»;

-  определить социально-экономическую эффективность разработанного проекта.

Объект исследования – адаптация персонала в организации.

Предмет исследования – адаптация работников депо «Инская».

Методы исследования в данном проекте: анализ литературы по проблеме, анализ документов, наблюдение, опрос, тестирование.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


1 Теоретические основы адаптации персонала в организации

1.1 Сущность, понятие, направления и виды адаптации персонала

Термин «адаптация» по происхождению ведет свое начало от латинского «adaptatio», что означает «прилаживание, приспособление».

Исследователь Т.Ю. Базаров дает следующее определение адаптации: «адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды» [4, С. 52].

Е.В. Маслов считает, что «адаптация – процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды» [28, С. 29].

А.П. Егоршин дает сходное определение «адаптация персонала – это процесс

Похожие материалы

Информация о работе