Введение. 3
1 Теоретические аспекты производственного менеджмента. 5
1.1 Производственный (операционный) менеджмент как область научного знания 5
1.2 Производственный менеджмент как система. 9
2 Особенности производства, объема производства и реализации продукции в ЗАО «Спектра». 17
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования. 17
2.2 Анализ динамики и структуры реализации готовой продукции. 19
2.3 Анализ формирования себестоимости готовой продукции. 23
3 Анализ факторов, влияющих на производственный процесс ЗАО «Спектра» 31
Заключение. 34
Список использованных источников. 36
Приложение 1. 38
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основной задачей промышленных и торговых предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Актуальность выбранной предопределила цель работы – провести анализ производственного менеджмента на предприятия по ряду показателей..
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Анализ теоретического материала по поставленной проблеме;
2. Изучить особенности производственного менеджмента.
3. Рассмотреть особенности производства в конкретной производственной организации.
4. Провести анализ реализации готовой продукции;
5. Сформировать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию реализации готовой продукции.
Объект исследования – ЗАО «Спектра».
Предмет исследования – производство продукции
Теоретической и методологической базой явились труды специалистов по менеджменту, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Производственный менеджмент представляется как особая область научных знаний и специфическая функциональная сфера менеджмента, связанная с поведением производственной системы.
Объектом изучения производственного менеджмента, как научного направления, является предприятие (организация). Размер предприятия, его организационно-правовая форма и отраслевая принадлежность имеют важное значение. Поэтому при изучении производства с научных позиций выделяется то общее, что характерно для всех без исключения предприятий, и то частное, что определяет специфику определенных предприятий [3, с. 42].
Изучая процесс производства, необходимо понимать, что:
- процесс производства включает больше, чем просто производство продукции;
- производство всегда предоставляет потребителям не только продукцию, но и услугу;
- процесс переработки означает добавление ценности или преимущества к тому, что перерабатывается;
- люди и машины являются ресурсом и базой процесса переработки.
Предметом производственного менеджмента являются принципы и методы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.