Комплексная программа по организации летнего отдыха (отрядная деятельность) «Позитив»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

(ОТРЯДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

«ПОЗИТИВ»

Let it be.

Авторы:

            

МГТУ им. Г.И. Носова Институт истории, филологии и иностранных языков

Возраст воспитанников:

Срок реализации: 1 смена

Магнитогорск 2015г.

1.Пояснительная записка

Актуальность: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Разработанная программа предназначена для работы с детьми в оздоровительном лагере,  составлена с целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей.

Цель отрядной деятельности: создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей детей через коллективно-творческие дела смены;
  • сплочение временного детского коллектива, поддерживание духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровые сюжеты.

Возрастные особенности детей: Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 8 до 10лет.

Дети 8-10-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:

Фото Смайлики в России станут, смайлики, смайликвысокий уровень активности;

Фото Смайлики в России станут, смайлики, смайликпроцессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

Фото Смайлики в России станут, смайлики, смайликэмоциональная непосредственность;

Фото Смайлики в России станут, смайлики, смайликповышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ;

Фото Смайлики в России станут, смайлики, смайликвысокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

· предпочтение к шумным коллективным играм;

· высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

· сознание различий пола;

·развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

·Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

· Желание проигрывать позитивные социальные роли;

· Желание быть полезным;

· Становление чувства ответственности;

· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Ожидаемый результат:

1. Сформированная активная жизненная позиция.

2. Освоение способов и развитие навыков эффективного общения.

3. Самореализация в творческой деятельности.

       Предполагаемый результат для ребёнка:

- знакомство детей с условиями проживания, с лагере, режимом его работы, его традициями;

- знакомство ребят друг с другом, с вожатыми в отряде;

- начало формирования отряда как коллектива

- выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправление (ЧТП);

- сплочение коллектива;

- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;

- формирование чувства «мы»

       Принципы реализации проекта:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- взаимосвязи педагогического управления, детского самоуправления и социальных инициатив подростка;

- осознание значимости предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития;

- создание ситуации успеха в избранных подростком, (ребёнком)  видах деятельности, поощрение достигнутого.                        

2.Этапы  реализации содержания  программы

Модель отрядной программы:

Наш отряд «Позитив»

Наш девиз «Наш весёлый коллектив изучает позитив, мы сильны и мы едины, наш отряд не победимый!!!»

Кричалка:

«Позитив» — это супер!

«Позитив» — это класс!

Вся наша энергия

Только для вас!

Эмблема:

http://cs624923.vk.me/v624923333/2e0e7/E_LgWzLhLfc.jpg

Песня:

1. Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали,

Когда ж оно придет?

И вот шумят дубравы

Над нашей головой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Припев:

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, лето красное!

2. Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава.

Припев.

3. Мы в речке будем плавать.

На солнце загорать,

Лесную землянику,

Малину собирать.

Пусть долго не уходит

Прекрасная пора –

Рыбалка и походы,

И песни у костра!

Припев.

Ритуал: Подведение итогов дня- «Огонек»

Этапы реализации программы:

1.  Организационный «Навстречу Позитиву!!!»

2.  Основной «Мир Позитива»

3.  Итоговый «Наш коллектив - излучает Позитив!!!»

Система самоуправления:

·  Командир отряда

·  Заместитель командира

·  Физорг

·  Комендант

·  Дежурный по столовой

Создание условий для развития детского самоуправления:

-  выбор актива;

-  развитие микрокгрупп: чередование творческих поручений

-  формы работы, направленные на развитие лидерских качеств ребенка и подростка

Здоровьесберегающие технологии:

- соблюдение режима дня и личной гигиены;

- оргнизация зарядки;

- медицинская диагностика;

- игры на свежем воздухе;

- беседы по профилактике вредных привычек, спортивные праздники и конкурсы

Система анализа:

- огонек знакомств;

- организационный  сбор отряда;

- анкетирование;

- беседы;

- итоговый сбор отряда;

- анализ достижений отряда и личных достижений        

Реализация отрядной программы

1.Оргпериод «Навстречу Позитиву»

Цель - создать условия для адаптации ребёнка к детскому центру

Похожие материалы

Информация о работе