КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
(ОТРЯДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
«ПОЗИТИВ»
Авторы:
МГТУ им. Г.И. Носова Институт истории, филологии и иностранных языков
Возраст воспитанников:
Срок реализации: 1 смена
Магнитогорск 2015г.
1.Пояснительная записка
Актуальность: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Разработанная программа предназначена для работы с детьми в оздоровительном лагере, составлена с целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей.
Цель отрядной деятельности: создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Возрастные особенности детей: Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 8 до 10лет.
Дети 8-10-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:
высокий уровень активности;
процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;
эмоциональная непосредственность;
повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ;
высокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях;
· предпочтение к шумным коллективным играм;
· высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;
· сознание различий пола;
·развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;
·Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );
· Желание проигрывать позитивные социальные роли;
· Желание быть полезным;
· Становление чувства ответственности;
· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;
Ожидаемый результат:
1. Сформированная активная жизненная позиция.
2. Освоение способов и развитие навыков эффективного общения.
3. Самореализация в творческой деятельности.
Предполагаемый результат для ребёнка:
- знакомство детей с условиями проживания, с лагере, режимом его работы, его традициями;
- знакомство ребят друг с другом, с вожатыми в отряде;
- начало формирования отряда как коллектива
- выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправление (ЧТП);
- сплочение коллектива;
- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
- формирование чувства «мы»
Принципы реализации проекта:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- взаимосвязи педагогического управления, детского самоуправления и социальных инициатив подростка;
- осознание значимости предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
- создание ситуации успеха в избранных подростком, (ребёнком) видах деятельности, поощрение достигнутого.
2.Этапы реализации содержания программы
Модель отрядной программы:
Наш отряд «Позитив»
Наш девиз «Наш весёлый коллектив изучает позитив, мы сильны и мы едины, наш отряд не победимый!!!»
Кричалка:
«Позитив» — это супер!
«Позитив» — это класс!
Вся наша энергия
Только для вас!
Эмблема:
Песня:
1. Мы долго лета ждали, Казалось, целый год! Все ждали, все считали, Когда ж оно придет? И вот шумят дубравы Над нашей головой, В лугах цветы и травы Кивают нам с тобой. Припев: Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, речка и песок! Здравствуй, лето красное! |
2. Нам дарит лес прохладу В полдневный летний зной И бусы алых ягод На просеке лесной. Над нами небо выше, Прозрачней синева, И звездами ромашек Усыпана трава. Припев. 3. Мы в речке будем плавать. На солнце загорать, Лесную землянику, Малину собирать. Пусть долго не уходит Прекрасная пора – Рыбалка и походы, И песни у костра! Припев. |
Ритуал: Подведение итогов дня- «Огонек»
Этапы реализации программы:
1. Организационный «Навстречу Позитиву!!!»
2. Основной «Мир Позитива»
3. Итоговый «Наш коллектив - излучает Позитив!!!»
Система самоуправления:
· Командир отряда
· Заместитель командира
· Физорг
· Комендант
· Дежурный по столовой
Создание условий для развития детского самоуправления:
- выбор актива;
- развитие микрокгрупп: чередование творческих поручений
- формы работы, направленные на развитие лидерских качеств ребенка и подростка
-
Здоровьесберегающие технологии:
- соблюдение режима дня и личной гигиены;
- оргнизация зарядки;
- медицинская диагностика;
- игры на свежем воздухе;
- беседы по профилактике вредных привычек, спортивные праздники и конкурсы
Система анализа:
- огонек знакомств;
- организационный сбор отряда;
- анкетирование;
- беседы;
- итоговый сбор отряда;
- анализ достижений отряда и личных достижений
Реализация отрядной программы
1.Оргпериод «Навстречу Позитиву»
Цель - создать условия для адаптации ребёнка к детскому центру
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.