Неведомые нити (Программа кружковой работы в технике плетения нитями мулине)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Неведомые нити

Программа кружковой работы в технике плетения нитями мулине.

 

                      

Руководитель_________________________

г.Магнитогорск, 2013 год.

1.  Пояснительная записка.

Фенечка или браслет дружбы — это браслет который является символом дружбы и передается от одного друга другому. Эти браслеты сделаны вручную и обычно делают их из ниток. Существует множество разных узоров и стилей плетения. Плетение фенечек особый вид макраме. Ввиду своей универсальности браслет дружбы может носить как представитель женского пола так и мужского. История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его пока он не порвется сам. Человек, который плетет фенечку вкладывает свою любовь в нее и тот, кто получает фенечку должен быть благодарен за любовь и труд друга. Если же браслет снимается до того, как он сам рвется означает, что дружба прекратилась. Позже эта традиция появилась в Америке у хиппи. После обмена фенечками хиппи считались названными братьями. Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. В наши же дни фенечка может использоваться просто как украшение. Однако так же может символизировать что-то, например музыкальные пристрастия, и так же разные цвета на фенечке имеют свою символику. И главное этот увлекательный вид рукоделия доступен и интересен детям любого возраста.

Работа в данной технике развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы и способы затягивания узлов, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. В процессе освоения этой техники расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Любая работа требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков.        Техника плетения фенечек требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в данной технике:

- способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка; - привлекают детей своими результатами. Они испытывают радость от сделанного своими руками браслета .

Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, плетение фенечек является эффективным средством трудового и эстетического воспитания, что не менее важно для развития и коррекции мелкой моторики у детей.

Количество часов занятий в каждую смену составляет 27 часов.

Основной возраст детей -7-15 лет лет. Численность детей в группе составляет до 12 человек.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.

Итоговым отчётом по реализации программы  является выставка творческих  работ с учётом возрастных групп детей  (1группа –дети 7-10 лет, 2 группа – дети 11-12 лет, 3 группа – дети 13-15 лет).

2.  Цель и задачи программы.

Целью программы является формирование практических умений в плетении браслетов - фенечек и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения данной техники. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

Образовательные:                                   

·  Научить работе с нитями

·  Научить технике работы плетения фенечек: прямым плетением, косым плетением, кумихимо

·  Освоить основные понятия, которые связанны с плетением фенечек

Похожие материалы

Информация о работе