Презентация Творческой разработки
Слайд 1
Здравствуйте. педагог вокальной студии «Мелодия» Дома детского творчества 3.
Предлагаемая вашему вниманию творческая разработка концерта академической музыки является результатом многолетней совместной деятельности педагогов и воспитанников студии и может быть рекомендована для применения в любом детском творческом объединении по вокалу, педагог которого заинтересован в развитии музыкального кругозора своих воспитанников, в повышении их исполнительского мастерства и воспитании слушательской культуры.
Слайд 2
Работа вокальной студии «Мелодия» строится на основе дополнительной образовательной программы, которая рассчитана на 6 лет обучения для детей от 7 до 18 лет. Целью дополнительной образовательной программы является приобщение детей к вокальному искусству, развитие их музыкального кругозора, самореализация и самосовершенствование через занятия пением. Издревле считалось, что музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
К сожалению, музыка которую слышат наши дети сегодня во всех средствах массовой информации далека от высоких художественных стандартов, но именно на ее основе формируется их музыкальная культура.
Слайд 3
Поэтому на занятиях в нашей студии воспитанники знакомятся с различными жанрами вокальной музыки: детская песня, эстрада, романсы, русская народная песня, мюзикл, опера, оперетта, джаз,
Слайд 4
а также с биографиями и творчеством композиторов и поэтов- авторов текстов
Слайд 5
Большинство воспитанников нашей студии предпочитают исполнение произведений в эстрадном жанре, а классические произведения поют в ознакомительном порядке. Для детей подбирается интересный, но несложный в исполнении репертуар. В начале учебного года воспитанникам предлагается несколько произведений из репертуарного плана, но к концу учебного года в репертуаре юных исполнителей остаются только те произведения, которые наиболее соответствуют их вокальным данным и особенно нравятся детям. Есть в нашей студии воспитанники, которые поют только классическую музыку. Их, конечно, не много всего 3 человека, но классика никогда не была массовой музыкой. Это одаренные дети, обладающие врожденными музыкальными способностями( Григорий, Александра, Дарья ), и кроме того, им нравится петь такую музыку.
Слайд 6
Для юных дарований подбирается более сложный репертуар, в отличие от других воспитанников. Они более подробно знакомятся с жанрами именно классического направления: песни народов мира, романсы, произведения композиторов-классиков, несложные арии из опер и старинные арии. В процессе работы над этими произведениями воспитанники знакомятся с эпохой, в которую жил и творил композитор, со стилевыми особенностями музыки того времени.
Слайд 7
В результате накопления классического репертуара появилась необходимость в его реализации и уже в течение трех лет, как правило, в конце апреля проводятся концерты классической музыки, в которых принимают участие около 80% воспитанников студии разных годов обучения. Концерт – это своеобразный показатель совместной работы детей, педагога, концертмейстера на данном этапе обучения, где ребенок реализует себя не только как исполнитель, но учится проявлять максимум своих возможностей на сцене.
Слайд 8
Для концерта академической музыки были подобраны произведения: «Фуникули-фуникуля», которое исполнила старшая группа вокальной студии, причем один куплет был на итальянском языке
Слайд 9
«Под музыку Вивальди» для средней вокальной группы. Конечно назвать это произведение классикой нельзя, но эта музыка соответствует стилю именно того времени, в котором жил Вивальди.
Слайд 10
Младшая группа блестяще справилась с произведением Йозефа Гайдна «Старый добрый клавесин».
Сольные номера этого концерта исполнялись всего лишь тремя воспитанниками, которые поют только классическую музыку.
Слайд 11
Самая старшая из них Дарья , ей 14 лет, занимается в студии 3 года. Даша обладает легким, светлым сопрано, поэтому ей подбираются произведения в высокой тесситуре. Она исполнила два разножанровых произведения: «Аве Мария» композиторов Баха-Гуно и русскую народную песню «Ванечка приходи» в обработке В. Гартевельда. Дарья работала над этими произведениями в течение 2-х лет. (слайд,фото)
Слайд 12
Второй юный солист Григорий , ему 9 лет, занимается также 3 года. Он исполнил в концерте 3 произведения, которые соответствуют возможностям его голоса: «Сурок» Бетховена, «Аве Мария» Каччини, романс Булахова «Колокольчики мои». Так как произведения эти очень сложные, Григорий изучал их с первых дней занятий в вокальной студии. И не смотря на то, что у него в репертуаре есть более простые произведения, для исполнения на концерте он выбрал именно эти.
Слайд 13
Самая юная участница концерта Александра, ей 8 лет, занимается в студии 2 года. У Саши легкий, подвижный голос, красивого тембра, с широким диапазоном. В концерте она спела сольно 3 произведения: «Песню Стрекозы» С. Цинцадзе, «Колыбельную» из к\Ф «Цирк» композитора И. Дунаевского, итальянскую песню «Уточка и мак». И в дуэте с Григорием ым они исполнили произведения В.А. Моцарта «Детские игры»
Слайд 14
На концерты вокальной студии «Мелодия» мы приглашаем всех желающих, но приходят в основном родственники и друзья юных певцов, которые не имеют опыта слушания классической музыки. Поэтому перед исполнением ведущий простым, доступным языком дает краткую информацию об истории создания музыкального произведения и его авторах. Если на самом первом концерте три года назад внимание слушателей было неустойчивым, то последний концерт показал повышенный интерес и более глубокое понимание такой музыки. Кроме того, поскольку зрителями являются в основном родственники и друзья исполнителей, они смогли оценить рост вокального мастерство юных артистов.
Слайд 15
Традиционно после концерта наши гости оставляют записи в книги отзывов. После последнего концерта высказывания зрителей были очень эмоциональными, доброжелательными, искренними. Отзывы зрителей и наблюдение за аудиторией в зале позволили нам сделать вывод о возросшей слушательской культуре наших родителей и детей, а также о том, что такие концерты ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЮНЫМ ВОКАЛИСТАМ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ПОЧУВСТВОВАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЯ САМИМ И ДОСТАВИТЬ ЕГО СЛУШАТЕЛЯМ.
Слайд 16
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.