Презентация Творческой разработки концерта академической музыки

Страницы работы

Содержание работы

Презентация Творческой разработки

Слайд 1

Здравствуйте. педагог  вокальной студии «Мелодия» Дома детского творчества 3.

Предлагаемая вашему вниманию творческая разработка концерта академической музыки является результатом многолетней совместной деятельности  педагогов и воспитанников студии и может быть рекомендована для применения в любом детском творческом объединении по вокалу, педагог которого заинтересован в развитии музыкального кругозора своих воспитанников, в повышении их исполнительского мастерства и  воспитании слушательской  культуры.

Слайд 2

Работа  вокальной студии «Мелодия» строится на основе дополнительной образовательной программы, которая рассчитана на 6 лет обучения для детей от  7 до 18 лет. Целью дополнительной образовательной программы является приобщение детей к вокальному искусству, развитие их музыкального кругозора, самореализация и самосовершенствование через занятия пением. Издревле считалось, что музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.

К сожалению, музыка которую слышат наши дети сегодня во всех средствах массовой информации далека от  высоких художественных стандартов, но именно на ее основе формируется их музыкальная культура.

Слайд 3

Поэтому на занятиях в нашей  студии воспитанники знакомятся с различными жанрами вокальной музыки: детская песня, эстрада, романсы, русская народная песня, мюзикл, опера, оперетта, джаз,

Слайд 4

а также с биографиями и творчеством композиторов и поэтов- авторов текстов

Слайд 5

Большинство воспитанников нашей студии предпочитают исполнение произведений  в эстрадном жанре, а  классические произведения поют в ознакомительном порядке. Для детей подбирается интересный, но несложный в исполнении репертуар. В начале учебного года воспитанникам предлагается несколько произведений из репертуарного плана, но к концу учебного года в репертуаре юных исполнителей остаются только те произведения, которые наиболее соответствуют их вокальным данным и особенно нравятся детям. Есть в нашей студии воспитанники, которые поют только классическую музыку. Их, конечно, не много всего 3 человека, но классика никогда не была массовой музыкой. Это одаренные дети, обладающие врожденными музыкальными способностями(   Григорий, Александра, Дарья  ), и кроме того, им нравится петь такую музыку.

Слайд 6

Для юных дарований подбирается  более сложный репертуар, в отличие от других воспитанников. Они более подробно знакомятся с жанрами именно  классического направления: песни народов мира, романсы,  произведения композиторов-классиков, несложные арии из опер и старинные арии. В процессе работы над этими произведениями воспитанники  знакомятся с эпохой, в которую жил и творил композитор, со стилевыми особенностями музыки того времени.

Слайд 7

В результате накопления классического репертуара появилась необходимость в его реализации и уже в течение трех лет, как правило, в конце апреля проводятся концерты классической музыки, в которых принимают участие  около 80% воспитанников  студии разных годов обучения. Концерт – это своеобразный показатель совместной работы детей, педагога, концертмейстера  на данном этапе обучения, где ребенок реализует себя не только как  исполнитель, но учится проявлять максимум своих возможностей на сцене.

Слайд 8

Для  концерта академической музыки были подобраны произведения: «Фуникули-фуникуля», которое исполнила старшая группа вокальной студии, причем один куплет был  на итальянском языке

Слайд 9 

«Под музыку Вивальди» для средней вокальной группы. Конечно назвать это произведение классикой нельзя, но эта музыка соответствует стилю именно того времени, в котором жил Вивальди.

Слайд 10   

Младшая группа блестяще справилась с произведением Йозефа Гайдна «Старый добрый      клавесин». 

Сольные номера этого концерта исполнялись всего лишь тремя воспитанниками, которые  поют только классическую музыку.

Слайд 11

Самая старшая из них Дарья ,  ей 14 лет, занимается в студии 3 года. Даша обладает легким, светлым сопрано, поэтому ей подбираются произведения в высокой тесситуре.   Она исполнила два  разножанровых произведения: «Аве Мария» композиторов Баха-Гуно и русскую народную песню «Ванечка приходи» в обработке В. Гартевельда. Дарья работала над этими произведениями в течение 2-х лет. (слайд,фото)

Слайд 12

Второй юный солист Григорий , ему 9 лет, занимается также 3 года. Он исполнил в концерте 3 произведения, которые соответствуют возможностям его голоса:  «Сурок» Бетховена, «Аве Мария» Каччини, романс Булахова «Колокольчики мои». Так как произведения эти очень сложные, Григорий изучал  их с первых дней занятий в вокальной студии.  И не смотря на то, что у него в репертуаре есть более простые произведения, для исполнения  на концерте  он выбрал именно эти.

Слайд 13

Самая юная участница концерта Александра, ей 8 лет, занимается в студии 2 года. У Саши легкий, подвижный голос, красивого тембра, с широким диапазоном. В концерте  она спела  сольно 3 произведения: «Песню Стрекозы» С. Цинцадзе, «Колыбельную» из к\Ф «Цирк» композитора И. Дунаевского, итальянскую песню «Уточка и мак».  И в дуэте с Григорием ым они исполнили произведения В.А. Моцарта «Детские игры»

Слайд 14

На  концерты вокальной студии «Мелодия» мы приглашаем всех желающих, но приходят в основном родственники и друзья юных певцов, которые не имеют опыта слушания классической музыки. Поэтому перед исполнением ведущий простым, доступным языком дает краткую информацию об истории создания музыкального произведения и его авторах. Если на самом первом концерте три года назад внимание слушателей было неустойчивым, то последний концерт показал повышенный интерес и более глубокое понимание такой музыки. Кроме того, поскольку зрителями являются в основном родственники и друзья исполнителей, они смогли оценить рост вокального мастерство юных артистов.

Слайд 15

Традиционно после концерта наши гости оставляют записи в книги отзывов. После последнего концерта высказывания  зрителей были очень эмоциональными, доброжелательными, искренними. Отзывы зрителей и наблюдение за аудиторией в зале позволили нам сделать вывод о возросшей слушательской культуре наших родителей и детей, а также о том,  что такие концерты ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЮНЫМ ВОКАЛИСТАМ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ПОЧУВСТВОВАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЯ САМИМ И ДОСТАВИТЬ ЕГО СЛУШАТЕЛЯМ.  

Слайд 16

Похожие материалы

Информация о работе