Трезвость – надёжный щит (Урок трезвости № 1 для 5-6х классов)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Урок трезвости №1 для 5х,6х классов

Тема урока: Трезвость – надёжный щит

                                                          План урока

1.   Чем занимается городская общественная организация Трезвый Магнитогорск

2.  Язык утверждения и сохранения трезвости.

3.  Алкоголь и табак - яды

4.  Трезвость – фундамент, на котором держатся все лучшие качества человека.

Материальное обеспечение. Плакат: «Трезвость – естественное состояние», последние номера газет «Трезвая Россия», учебник трезвости С.Успенского 1914 года издания, приглашения в школу трезвости на лекцию «Формирование трезвых убеждений» для родителей.

1.   Чем занимается городская общественная организация Трезвый Магнитогорск

Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Зовут меня______________________. Я представляю городскую общественную организацию утверждения и сохранения трезвости Трезвый Магнитогорск, которая входит в союз общественного объединения Трезвая Россия. Наша организация занимается утверждением и сохранением трезвости в себе, в своей семье и в обществе. Мы проводим беседы и лекции в различных учебных заведениях. Я буду проводить уроки трезвости в вашем классе и в вашей школе. После проведения уроков вы напишите сочинение на тему: «Что дали мне уроки трезвости». Сочинение будет домашним заданием. Оценка выставляется в классный журнал. С классным руководителем и преподавателем русского языка и литературы согласовано. Чтобы написать хорошее сочинение, необходимо вести конспект. Лучшие сочинения учеников вашей школы будут опубликованы в газете Трезвая Россия.

Я провёл много уроков трезвости, и обычно спрашивал учеников: «Кто хочет, чтобы ваши родители отравляли себя табаком и алкоголем? Подымите, пожалуйста,  руку». Никто ещё руки не поднял. Когда на родительских собраниях я задавал подобный вопрос родителям: «Уважаемые родители, кто хочет, чтобы ваши дети отравляли себя табачным и алкогольным ядом?». Актовый зал затихал, никто руки не поднимал.  Дети и родители не желают зла друг другу. А это зло существует и в той, и в другой среде. Может быть ваш класс особенный. Подобный вопрос я задаю вам: «Кто хочет, чтобы ваши родители отравляли себя табачным и алкогольным ядом, подымите, пожалуйста, руку?» Вот видите, никто из вас не желает зла своим родителям. А почему это зло существует, хотя борьба с ним ведётся много, много лет? Надо не бороться, а утверждать и сохранять трезвость в себе, семье и обществе, чем и занимается наша организация

Когда наступит трезвость, то исчезнет алкоголизм, пьянство и отравление табачным ядом. Исчезнут и  негативные последствия, связанные с этими явлениями: скандалы, драки, убийства и т п. Люди будут значительно больше зарабатывать, так как с них перестанут высчитывать деньги, которые в настоящее время тратятся на борьбу с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом и их последствиями.

2.  Язык утверждения и сохранения трезвости.

Мы, трезвые люди, используем слова и выражения, которые вам не привычны. Мы называем эти слова и выражения языком утверждения и сохранения трезвости, и их истинный смысл становится понятен людям. Мы не называем алкогольные изделия напитками.

2

Например, пиво, вино, шампанское, коньяк, водку мы называем алкогольными ядами. У слова «напиток» корень пит – питаться. А разве можно питаться ядом? Конечно, нет. Алкоголь – яд. Употреблять алкоголь – значит отравлять себя алкогольным ядом. Курить табак – отравлять себя табачным ядом. Некоторые ученики уже после первого урока трезвости переходят на язык утверждения и сохранения трезвости (язык УСТ).

3.  Алкоголь и табак – яды.

У меня в руках популярный учебник трезвости для начальных училищ под редакцией С. Успенского, который был издан в России в 1914 году. Кроме уроков трезвости, в нём 65 задач противоалкогольного содержания. Некоторые задачи из этого учебника вы будете решать на уроках математики.

В этом учебнике написано, что алкоголь - яд: Кто из вас хорошо читает? Прочтите, пожалуйста, выделенный текст из этого учебника. Один из учеников читает: «Все спиртные напитки, какого бы цвета, вкуса и названия они ни были, весьма вредны для нашего здоровья, так как в них содержится алкоголь, а алкоголь – яд… Алкогольный яд отравляет не только людей, но и животных, птиц, насекомых и даже растения. Так, кролики, которым с большим трудом удавалось вливать ежедневно по ложке водки, околевали (умирали) через несколько дней. Пчёлы, у которых поедаемый ими мёд обливали водкой, переставали работать и превращались в беспорядочное стадо. Один крестьянин, проходя по лугу, разлил хлебный спирт. Два дня спустя он явился на это место и увидал, что трава перестала расти. Запомним же дети, алкоголь. Входящий во все пьяные напитки, есть яд, который губит всё живое на свете: человека, животных, птиц, насекомых и даже растения. Жаль только: не все люди знают, что в вине яд выпивают. Поэтому, чтобы этого яда не выпивать, о нём надо всю правду знать».

В пиве алкогольного яда от 4,5 до 9ти%, в шампанском 11%, в вине от 11 до 18%, в водке 40%. Значит, все эти алкогольные изделия ядовиты, поэтому мы их называем ядами.

А что такое табак? Это ядовитое растение. При вдыхании  табачного дыма  в лёгкие вместо кислорода поступает более 200 опаснейших ядов. В табачном дыме ядов в четыре раза больше, чем в выхлопных газах грузовика «КАМАЗ».

Можно испортить хороший автомобиль, компьютер или музыкальный центр небрежным  отношением. То же самое можно сделать и со своим организмом, если нарушать естественные законы жизни, главным из которых является трезвость.

Похожие материалы

Информация о работе