| 3. Охрана окружающей среды Транспортирование,
      хранение, налив, слив и заправка техники жидкими нефтяными топливами
      сопровождаются потерями продукта. Потери, зависящие от свойств топлив и
      внешних факторов, таких как температура окружающего воздуха, атмосферное
      давление и т.п., и которые полностью предотвратить невозможно, следует
      отнести к естественным потерям. К ним, безусловно, относятся и потери от
      испарения. Конечно, существуют и другие виды потерь, например проливы и
      разбрызгивания продукта, однако, по данным исследований, примерно 75%
      потерь жидких нефтяных топлив приходится на испарения. В
      существующем цикле «налив — транспортирование — слив — хранение —
      заправка», потери от испарения достигают 1,5 — 2,0 % от реализуемого
      объема. Помимо потерь нефти и нефтепродуктов при транспортировании («малые
      дыхания») и проведении сливоналивных операций («большие дыхания »),
      испарения повышают пожароопасность проводимых технологических операций и
      приводят к загрязнению воздушного бассейна и ухудшению экологической
      обстановки. 3.1. Охрана окружающей среды при сливоналивных
      операциях с нефтью на железнодорожном транспорте Охрана окружающей
      среды должна обеспечиваться: · 
      
      техническими решениями, принятыми при проектировании; · 
      соблюдением
      требований правил безопасности и норм технологического режима процессов; · 
      безопасной
      эксплуатацией технических устройств, отвечающих требованиям
      нормативно-технической документации при эксплуатации, обслуживании и
      ремонте; · 
      системой
      подготовки квалифицированных кадров. Препятствием для образования взрыво-пожароопасной среды
      должно служить: · 
      применение
      автоматизированных систем управления и противоаварийной защиты; · 
      регламентированное
      обслуживание и ремонт оборудования с применением диагностики
      неразрушающими методами контроля; · 
      система
      мониторинга опасных факторов, влияющих на промышленную безопасность; · 
      накопление
      и анализ банка данных по авариям и инцидентам; · 
      принятие
      предупреждающих мер по возникновению аварий; · 
      автоматизация
      технологических процессов, связанных с обращением легковоспламеняющихся и
      горючих жидкостей; · 
      применением
      технических мер и средств защиты оборудования от повреждений и
      преждевременного износа; · 
      регламентированным
      контролем герметичности участков, узлов, соединений, которые по условиям
      эксплуатации могут стать источниками выделений (пропуска) горючих газов; · 
      контролем
      среды, блокировкой средств управления, позволяющей прекратить образование
      взрывоопасной среды на ранней стадии;  · 
      улавливанием
      паров взрывоопасной смеси и отводом их в емкость (конденсатор); · 
      применением
      технических средств и приемов, позволяющих максимально сократить
      вынужденный выброс (испарение) горючих веществ; · 
      применением
      замкнутой системы сбора взрывоопасной смеси по типу сообщающихся сосудов. · 
        |