Расчет магистрального нефтепровода с годовой производительностью 3,5 млн.т/год (протяженность трассы составляет 288 км)

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

примем рекомендуемое количество сливо – наливных устройств, обеспечивающих одновременный слив 1/3 маршрута при выполнении следующего условия 0,35 < 0,545 < 1. Тогда количество сливо – наливных устройств:

n у =  =  = 10,62 ≈ 11.

 

ОФ ФГОУ СПО СТЭТ.0.130502.01.01.405.ПЗ

Лист

20

Изм

Лист

№Докум.

Подп.

Дата.

По таблице 1.14 [2] примем тип эстакады КС –3 и, учитывая, что (берем данные по бензину) грузоподъемность по маршруту для нее составляет 1170 т/сут, а по решению – 1644 т/сут, принимаем двухстороннюю эстакаду.

2.2. Насосные станции

2.2.1. Выбор и расчет основных параметров магистральных насосов

Согласно пункту 2.1.1.2 приняты три магистральных насосамарки                  НМ 500 – 300 и подпорный насос НПВ 600 -60, напоры которых соответственно равны: 217,63 м и 58,26 м. Максимальная производительность – 560 м3/ч.

 

ОФ ФГОУ СПО СТЭТ.0.130502.01.01.405.ПЗ

Лист

21

Изм

Лист

№Докум.

Подп.

Дата.

3. Охрана окружающей среды

Транспортирование, хранение, налив, слив и заправка техники жидкими нефтяными топливами сопровождаются потерями продукта. Потери, зависящие от свойств топлив и внешних факторов, таких как температура окружающего воздуха, атмосферное давление и т.п., и которые полностью предотвратить невозможно, следует отнести к естественным потерям. К ним, безусловно, относятся и потери от испарения. Конечно, существуют и другие виды потерь, например проливы и разбрызгивания продукта, однако, по данным исследований, примерно 75% потерь жидких нефтяных топлив приходится на испарения.

В существующем цикле «налив — транспортирование — слив — хранение — заправка», потери от испарения достигают 1,5 — 2,0 % от реализуемого объема. Помимо потерь нефти и нефтепродуктов при транспортировании («малые дыхания») и проведении сливоналивных операций («большие дыхания »), испарения повышают пожароопасность проводимых технологических операций и приводят к загрязнению воздушного бассейна и ухудшению экологической обстановки.

3.1. Охрана окружающей среды при сливоналивных операциях с нефтью на железнодорожном транспорте

Охрана окружающей среды должна обеспечиваться:

·  техническими решениями, принятыми при проектировании;

·  соблюдением требований правил безопасности и норм технологического режима процессов;

·  безопасной эксплуатацией технических устройств, отвечающих требованиям нормативно-технической документации при эксплуатации, обслуживании и ремонте;

·  системой подготовки квалифицированных кадров.

Препятствием для образования взрыво-пожароопасной среды должно служить:

·  применение автоматизированных систем управления и противоаварийной защиты;

·  регламентированное обслуживание и ремонт оборудования с применением диагностики неразрушающими методами контроля;

·  система мониторинга опасных факторов, влияющих на промышленную безопасность;

·  накопление и анализ банка данных по авариям и инцидентам;

·  принятие предупреждающих мер по возникновению аварий;

·  автоматизация технологических процессов, связанных с обращением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

·  применением технических мер и средств защиты оборудования от повреждений и преждевременного износа;

·  регламентированным контролем герметичности участков, узлов, соединений, которые по условиям эксплуатации могут стать источниками выделений (пропуска) горючих газов;

·  контролем среды, блокировкой средств управления, позволяющей прекратить образование взрывоопасной среды на ранней стадии;

·  улавливанием паров взрывоопасной смеси и отводом их в емкость (конденсатор);

·  применением технических средств и приемов, позволяющих максимально сократить вынужденный выброс (испарение) горючих веществ;

·  применением замкнутой системы сбора взрывоопасной смеси по типу сообщающихся сосудов.

·   

 

ОФ ФГОУ СПО СТЭТ.0.130502.01.01.405.ПЗ

Лист

22

Изм

Лист

№Докум.

Подп.

Дата.

легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

·  применение технических мер и средств защиты оборудования от повреждений и преждевременного износа;

·  регламентированный контроль герметичности участков, узлов, соединений, которые по условиям эксплуатации могут стать источниками выделений (пропуска) горючих газов;

·  контроль среды, блокировкой средств управления, позволяющей прекратить образование взрывоопасной среды на ранней стадии;

·  улавливание паров взрывоопасной смеси и отводом их в емкость (конденсатор);

·  применение технических средств и приемов, позволяющих максимально

Похожие материалы

Информация о работе