Практическая работа 1.
Тема: Готовность к школьному обучения.
Вопрос 3. Структура диагностики к школьному обучению.
Развитие и профилактика физиологической готовности
Название: игры и упражнения по развитию мелких движений рук.
Тип игр: «Игры-стихотворения»
Инструкция по проведению:
Шаг 1. Читая вместе с ребенком стихотворение, педагог загибает и разгибает все пальчики ребенка.
Шаг 1а. Упражнение начинайте с загибания-разгибания пальцев одной руки, например, левой.
Шаг 1б. После того, как упражнение сделано с левой рукой, переходите к выполнению упражнению с правой рукой.
Шаг 1в. После окончания выполнения упражнения с обеими руками поочередно, можно попробовать выполнять упражнение с пальцами обеих рук.
Шаг 2. По окончанию первого шага можно предложить ребенку самостоятельно загибать и разгибать пальчики.
Шаг 1а. Ребенок может попробовать самостоятельно работать сначала с левой рукой.
Шаг 1б. После того, как ребенок выполнил упражнение с левой рукой, ребенок должен перейти к упражнению с правой рукой.
Шаг 1в. После выполнения упражнения с обеими руками, ребенок может попробовать выполнить упражнение с пальцами обеих рук.
Игра «Пальчик-пальчик, где ты был» Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел! |
Игра «Большаку дрова рубить» Большаку — дрова рубить, А тебе воду носить. Середняку — печку топить, Родных братьев забавлять! А тебе обед варить, А мальчишке песни петь, Песни петь, да плясать. |
Игра «Вот дедушка» Вот дедушка, Вот бабушка, Вот мамочка, Вот папочка, Вот деточка моя, Вот и вся семья! |
Игра «Пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! |
Название: игры и упражнения по координации движений пальцев рук.
Тип игр: «Гимнастика для пальцев».
Игра: «Скакалка».
Инструкция по проведению:
Шаг 1. Ребенок должен сжать в кулаки ладони обеих рук, а большие пальцы поднять вверх.
Шаг 2. Большими пальцами ребенок должен совершать круговые движения по часовой стрелке. В это время педагог читает стихотворение ребенку, под ритм которого ребенок и выполняет упражнение.
Шаг 3. После выполнения Шага 2 ребенок меняет направление движения больших пальцев на движение против часовой стрелки. В это время педагог читает ребенку вторую часть стихотворения, под ритм которого ребенок и выполняет упражнение.
Шаг 4. После выполнения Шагов 1, 2, 3 педагог разучивает с ребенком стихотворение и предлагает ребенку самостоятельно начать выполнять круговые движения сначала по часовой стрелке (ребенок рассказывает первую часть стиха), затем против часовой стрелки (ребенок рассказывает вторую часть стиха)
Текст стихотворения:
1 часть:
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком,
Да на правой ножке.
2 часть:
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички!
Название: игры и упражнения по координации движений пальцев рук.
Тип игр: «Гимнастика для пальцев».
Игра: «Гребешок».
Инструкция по проведению:
Шаг 1. Пальцы обеих рук ребенка сцеплены в замок.
Шаг 2. Кончики пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень.
Шаг 3. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой — и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.
Название: игры и упражнения по координации движений пальцев рук.
Тип игр: «Пальчиковые игры».
Инструкция по проведению:
Шаг 1. Ребенку объясняется, что с помощью разных комбинаций пальцев рук можно изобразить животных, людей и разные предметы.
Шаг 2. Используя комбинацию пальцев рук, ребенок обучается изображать зайца. Вместе с этим ребенку предлагается читать стихотворение про зайку:
Шаг 3. Используя комбинацию пальцев рук, ребенок обучается изображать собаку. Вместе с этим ребенку предлагается читать стихотворение про собаку:
Шаг 4. Используя комбинацию пальцев рук, ребенок обучается изображать гуся. Вместе с этим ребенку предлагается читать стихотворение про гуся:
Шаг 5. Используя комбинацию пальцев рук, ребенок обучается изображать кошку. Вместе с этим ребенку предлагается читать стихотворение про кошку:
Название: игры и упражнения по предупреждению и снятию писчего спазма.
Игра: «Не дрожать!».
Инструкция по проведению:
Шаг 1. Ребенок должен сесть на стуле, поджав ноги по себя.
Шаг 2. Ребенок делает вдох через нос и складывает ладони вместе на уровне глаз.
Шаг 3. Ребенок делает вдох через рот и смешает правую ладонь чуть вниз. Одновременно сгибает пальцы левой руки так, чтобы охватить ими кончики правой руки.
Шаг 4. Ребенок делает вдох через нос и разгибает пальцы левой руки. Одновременно смещает чуть вверх правую ладонь так, чтобы кончиками пальцев правой руки охватить пальцы левой руки.
Шаг 5. Упражнение следует повторить 10-15 раз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.