Нормы к психодиагностическим методикам и тестовым пробам, рекомендованным к использованию в практике работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Нормы к психодиагностическим методикам и тестовым пробам, рекомендованным к использованию в практике работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения

Консультационная практика показала трудности словесных описаний особенностей личности, её способностей, эмоциональных состояний и других психологических характеристик. В таких описаниях трудно избежать элементов субъективизма, которые проявляются чаще всего в преждевременных выводах и необоснованных обобщениях. Известно, что качественное описание является недостаточно точным, т.к. с помощью языковых средств сложно передать дифференцированность изучаемых явлений и особенно своеобразие их динамики.

Количественные измерения лежат в основе любой эмпирической науки. Различные методы психологических измерений более независимы от личности исследователя и обеспечивают возможность их проверки. Измерения должны и предшествовать и следовать за качественными характеристиками.

В психологии существуют различные методы сбора и статистической обработки данных. Ценность этих данных зависит как от степени валидности и надежности самого измерительного инструмента, так и от грамотной обработки и интерпретации результатов проведённого исследования. Таблицы данного раздела могут быть полезны специалистам при переводе количественных измерений в качественное описание посредством сравнения полученных количественных результатов с нормами.

С помощью данной информации можно ответить на вопросы:

·  Чем один человек отличается от другого или от группы лиц по исследуемой психологической или психофизиологической характеристике?

·  Какие психологические или психофизиологические характеристики у данного человека (или группы лиц) находятся на высоком уровне развития, а какие на низком?

Приведённые в данном разделе нормы могут быть использованы психологами Ярославской и близлежащих областей, население которых проживает в сходных социокультурных условиях.

Нормы выставлены и корректируются по мере накопления выборки на сайте «Психология-образованию» (), а также на сайте «Лаборатория психофизиологии» (http://pflab.chat.ru).

Пояснения и условные обозначения, принятые в таблицах норм

Похожие материалы

Информация о работе