Методы психологического исследования. Метод опроса. Беседа с родителями. Беседа с учителем

Страницы работы

Содержание работы

Методы психологического исследования

Метод опроса

Беседа с родителями

1.  Чем болел Ваш ребенок в детстве? Были ли особо опасные заболевания?

2.  Как ребенок их перенес? Были ли последствия?

3.  В каком возрасте были заболевания?

4.  Со скольки лет ребенок пошел в школу?

5.  Ему там нравится?

6.  Он рассказывает Вам о своих школьных делах или Вы вынуждены сами его об этом расспрашивать? Как он отвечает Вам?

7.  Много ли времени Ваш ребенок уделяет урокам?

8.  Вы ему помогаете? В чем? Ваши наблюдения о поведении ребенка во время выполнения домашнего задания?

9.  У Вашего ребенка есть друзья? Их много?

10. Из какого источника Вы узнали о них (сказал ребенок, сами видели, соседи сказали и т.д.)?

11. Каковы отношения Вашего ребенка и его друзей (часто ссорятся, всегда вместе и т.д.)?

12. Бывают ли друзья ребенка у Вас дома или чаще они проводят время на улице?

13. Как Вы относитесь к тому, что дети играют у Вас в доме (негативно, позитивно и др.)?

14. Как Вы считаете, Ваш ребенок общается с хорошей компанией? Как она на него влияет?

15. Что Вы сделаете, если узнаете, что у Вашего ребенка появился друг (друзья), о которых окружающие не лучшего мнения?

1). Запрещу дружить.

2). Попытаюсь понять, что его в нем привлекает.

3). Пусть делает, что хочет.

16. Где Ваш ребенок чаще проводит время: дома или на улице?

17. С охотой ли идет ребенок домой, или ему надо всегда  напоминать?

18. Чем интересуется Ваш ребенок?

19. Каков состав Вашей семьи?

20. Как ребенок относится (по Вашему мнению) к членам семьи?

21. Знаете ли Вы, кого из членов Вашей семьи ребенок считает своим самым большим другом? Как Вам кажется, за что?

22. Как ребенок ведет себя в семье?

23. Как Вы считаете, Вашу семью можно назвать благополучной?

24. Возникают ли какие либо проблемы при воспитании Вашего ребенка? Каковы они?

25. Как Вы думаете, в чем кроются причины трудности воспитания Вашего ребенка ( в его характере, лени, плохих друзьях и др.)?

26. Связаны ли трудности с отношениями в Вашей семье, с отношениями в школе, с друзьями?

27. Пытаетесь ли Вы преодолеть барьер трудности воспитания ребенка и как?

28. Как Вы думаете, есть ли результаты Ваших трудов, усилий? В чем они заключаются?

29. Есть ли у Вас программа преодоления трудности воспитания? В чем она заключается?

30. Как Вы думаете, ребенку самому трудно со своими проблемами? Пытается ли он сам их как-то решить?

Беседа с ребенком.

1.  Тебе интересно ходить в школу?

2.  Что тебе нравится в школе, а что нет?

3.  Какие предметы тебе больше нравятся?

4.  Какие вызывают наибольшие трудности?

5.  Как ты считаешь, каковы причины того, что некоторые предметы тебе даются трудно (лень, предмет неинтересен, не нравится, как ведет себя учитель и т.д.)?

6.  Как ты думаешь, как к тебе относится учитель – положительно, негативно, вообще никак?

7.  Как ты думаешь, нужна тебе школа или это просто необходимость в силу традиции?

8.  У тебя есть друзья? Их много?

9.  Они - твои школьные товарищи (одноклассники), или друзья с улицы?

10. Где больше друзей – в школе или на улице?

11. Каков возраст твоих друзей?

12. Тебе с ними действительно интересно, или это просто форма проведения свободного времени?

13. Где тебе больше нравится – в школе, дома или на улице? Почему?

14. Есть ли у тебя какие-либо увлечения (книги, театр, марки и т.д.)?

15. Каков состав твоей семьи?

16. Как ты думаешь, твоим родителям легко с тобой или нет? Почему?

17. Каково твое мнение, хотел бы ты стать другим или ты считаешь, что ты хороший, но тебя просто негативно воспринимают в силу ряда причин?

18. Твои друзья тебя удовлетворяют, или ты хочешь иметь других? Почему?

19. Как ты считаешь, возникают ли у тебя трудности при общении с окружающими или нет?

20. Если трудности есть, то кто в них виновен (ты сам, окружающие)? В чем именно заключаются трудности?

21. Испытываешь ли ты неудобства от трудности общения с окружающими или тебе все равно как тебя воспринимают? В чем это заключается?

22. Представь, что ты познакомился с ребенком, о котором окружающие не лучшего мнения. Твоя мама запрещает тебе с ним дружить, но он тебе нравится, и ты хотел бы с ним поддерживать отношения и в дальнейшем. Как ты поступишь – послушаешь маму или поступишь по своему усмотрению?

Беседа с учителем.

1.  Как учится ребенок?

2.  Трудно ли ему дается учеба?

3.  По каким предметам у ребенка возникают трудности?

4.  С чем вы их связываете (лень, нет способностей, какие-то другие причины)?

5.  Какие именно трудности испытывает ребенок при овладении каким-либо предметом (счет, письмо и др.)?

6.  Интересуются ли родители школьной жизнью ребенка (посещают школу, собрания, проверяют дневник и т.д.)?

7.  Как ребенок ведет себя во время урока, который вызывает у него наибольшие трудности? Как ведет себя на остальных предметах?

8.  Есть ли у ребенка друзья в школе?

9.  Как он ведет себя с ребятами?

10. Активен ли он в жизни класса?

11. Выполняет ли какие-либо ваши поручения (прочитать стихотворение на праздник, участвует в кружках и др.)?

12. Даете ли вы их ему? Если нет – почему (безответственен, не сделает и др.)?

13. Как реагирует на ваши просьбы сделать что-либо (негативно, позитивно)?

14. С кем дружит ребенок в классе (с ребятами, которые хорошо учатся, которые учатся  плохо)?

15. Как к нему относятся ребята, которые учатся лучше его или хуже его?

16. Как они реагируют на него?

17. Как он относится к их реакции? Обижает ли она его или ему безразлично?

18. Как по вашему мнению, какую социальную роль выполняет ребенок в классе (шут, лидер, изгой и т.д.)?

19. Как, на ваш взгляд, он относится к своей роли?

20. Знаете ли вы, каковы отношения ребенка в семье?

21. Можно ли его семью назвать благополучной?

22. Возникают ли конфликты с детьми и вами, на какой почве?

23. Считает ли ребенок виновным других, или себя?

24. Как выходит из конфликтных ситуаций?

25. Почему вы считаете, что ребенка можно отнести к категории трудновоспитуемых?

26. С чем на ваш взгляд, связана трудность воспитания ребенка?

27. Пытались ли вы преодолеть барьер трудности воспитания ребенка?

28. В чем это заключалось?

29. Есть ли результаты ваших усилий? В чем они заключаются?

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0