Методика «Несуществующее животное». Описание методики «Несуществующее животное»и техника проведения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методика «Несуществующее животное»

Введение

Тест «Несуществующее животное», разработанный М.З. Дукаревич - один из наиболее информативных рисуночных тестов. Эта оригинальная методика в последние годы приобретает все более широкое признание как в нашей стране, так и за рубежом. Методику рекомендуют использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисунок — это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога состоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит ему обследуемый. Для диагностического использования рисунков очень важно, что они отражают, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания. Именно поэтому рисуночные тесты так трудно «подделать», представив в них себя не таким, какой ты есть в действительности.

Как показывает опыт применения рисуночных тестов, они весьма чувствительны к большому числу различных психологических особенностей, а именно:

•  уровень общего умственного развития;

•  преобладание рационального или эмоционального подхода к действительности;

•  уровень психомоторного тонуса, повышенная или пониженная активность, астения;

•  недостаточность самоконтроля и планирования действий, импульсивность;

•  повышенная эмоциональная лабильность или, напротив, ригидность;

•  тревожность (как личностная черта) и тревога (как состояние на момент обследования);

•  страхи;

•  депрессивные тенденции;

•  особенности реакции на стресс;

•  агрессивность (с возможностью дифференцировать такие её формы как физическая и вербальная агрессия, защитная агрессия, невротическая агрессия);

•  экстравертность или, напротив, интровертность;

•  демонстративность;

•  неудовлетворённость потребности в общении;

•  аутизация, избегание общения;

•  степень социализированности и конформности;

•  антисоциальные тенденции;

•  отношение к сексуальной сфере;

•  отношение в семейной сфере в целом и к отдельным членам семьи.

Высокая информативность рисуночных методик сочетается с простотой их проведения. Выполнение задания занимает немного времени и не требуют никаких

Похожие материалы

Информация о работе