Пневматическая тормозная система троллейбуса (Обзор и анализ гидравлических приводов специализированного оборудования прицепного состава мобильных машин)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Гидропривод позволяет рабочему оборудованию машины быстро изменять грузовые и высотные характеристики для выполнения различных видов погрузо-разгрузочных работ

Консольный стреловой кран типа УКК, устанавливаемый на раме автомобиля или полуприцепа, применяется при перевозке с механизированной погрузкой- разгрузкой малотоннажных контейнеров и других штучных грузов. 

Рис. 2. Принципиальная схема  гидропривода грузоподъемного борта.

Рис3. Конструкция гидроцилиндра с гидрозамком грузоподъемного борта.

Гидравлическая система крана (рис. 4 ) состоит из шестеренного насоса 1, маслобака 19 с заливным 21 и сливным 20 фильтрами, гидрораспределителей 4 и 8, цилиндра поворота 16 с обратно-дросселирующими клапанами 15 и 17, цилиндра подъема 13 с обратно-дросселирующим клапаном 14, цилиндра складывания стрелы 18, двух цилиндров опор 12 с гидрозамками 11 и трубопроводов. Насос приводится в действие от коробки отбора мощности, включаемой рычагом,  расположенным в кабине водителя. Масло от насоса поступает в гидрораспределители и, пройдя через них, возвращается в бак через перепускной клапан 3. При перемещении любого золотника из нейтрального положения слив масла прекращается, и оно под давлением поступает в полость цилиндра, открывающуюся при перемещении золотника. При подаче масла в штоковую полость цилиндра 18 золотником 5 проходит складывание стрелы, а при подаче в поршневую — ее выпрямление. Управление цилиндром поворота 16 стрелы осуществляется золотником 5 гидрораспределителя 4. Масло поступает в полость цилиндра через открытый обратный клапан дросселирующего клапана 17. Из второй полости цилиндра масло идет на слив через дроссель клапана 15. Управление цилиндром подъема стрелы осуществляется золотником 7, который подает масло под плунжер через открытый обратный клапан дросселирующего клапана14. При переводе золотника в противоположную сторону  масло   вытесняется плунжером, через дроссель в сливную магистраль, обеспечивая   заданную  скорость   опускания груза. Цилиндры внешних опор 12 управляются раздельно золотниками 9 и 10 гидрораспределителя 8. При выдвижении левой опоры масло от золотника 9 поступает в поршневую полость цилиндра через открытый шариковый клапан гидрозамка 11. Из штоковой полости масло вытесняется в сливную магистраль. При переводе золотника в нейтральное положение шариковый клапан гидрозамка запирает поршневую полость цилиндра. Втягивание штока осуществляется за счет одновременной подачи масла в штоковую полость цилиндра и поршневую полость гидрозамка. При определенном давлении поршень нажимает на иглу и открывает шариковый клапан гидрозамка. Масло из поршневой полости идет на слив в сливную магистраль. Управление правой опорой осуществляется аналогично. Предохранительный клапан 2 обеспечивает давление в системе не более 7,5...8 МПа.

Рис. 4. Принципиальная схема гидропривода консольного крана.

Промышленностью разработаны и выпускаются автомобили с портальными кранами на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и другие. Принцип действия портальных кранов различной грузоподъемности одинаков. Привод гидросистемы портального крана осуществляется от шестеренного насоса, закрепленного на фланце коробки отбора мощности. Включение коробки отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.

От насоса 1 (рис. 5) масло подается к трехзолотниковому распределителю 2 с автоматическим устройством для возврата золотников в нейтральное положение. Золотником 3 осуществляется управление гидроцилиндром подъема 10. При подъеме груза масло поступает через клапан ограничения давления 6, гидрозамок 9 и обратный клапан в штоковую полость цилиндра. При опускании груза масло подается одновременно в поршневую полость.

Рис. 5. Принципиальная   схема гидропривода портального крана.

полость цилиндра и к поршню гидрозамка, в результате чего масло из штоковой   полости   цилиндра через дроссель и открытый гидрозамок идет на слив в бак. Гидрозамок  обеспечивает удержание груза при обрыве гидромагистральных трубопроводов цилиндра управления подъемом (опусканием) груза. С помощью   клапана   ограничения       давления 6 ограничивается максимальное

Похожие материалы

Информация о работе