Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Экономика и логистика»
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация производства и менеджмент»
Тема: «Тормозная система универсально пропашного трактора»
Разработал:
студент гр.101719
Руководитель:
Минск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Методы и показатели оценки конкурентоспособности…………… 5
2. Методы конкурентоспособности проектного решения…………… 13
2.1 Исходные данные для расчета…………………………………… 13
2.2 Оценка издержек при производстве проектируемой конструкции………………………………………………………… 15
2.3 Определение затрат при эксплуатации базовой и проектируемой конструкции……………………………………………………….. 17
2.4 Расчет экономической эффективности и конкурентоспособности проекта……………………………………………………………… 26
Заключение………………………………………………………………… 35
Литература………………………………………………….……………… 36
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.
1. Методы и показатели оценки конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).
Как при аттестации, сертификации, аудите, оценка может быть как внутренней, так и внешней, проводимой независимой аккредитованной организацией.
После формирования экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа (распоряжения) об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью (например, поданной книге), сбор и обработку исходных данных для оценки. Затем строится система баллов для оценки.
Оценка конкурентоспособности в сравнении с аналогом в эксплуатации Трактор МТЗ 1523
Параметры: |
Трактор МТЗ 1523 |
Трактор Challenger MT565B |
Распределение по степени важности(больше-важнее) |
Удельный весь от общего числа |
|
Мощность (л.с.) |
158 |
145 |
6 |
0,214 |
|
Универсальность (в баллах из 10) |
7 |
9 |
2 |
0,0714 |
|
Показатели эрганомики (в баллах из 10) |
6 |
8 |
1 |
0,036 |
|
Надежность(в баллах из 10) |
6 |
7 |
7 |
0,25 |
|
Рабочая скорость (км/ч) |
14,92 |
13 |
5 |
0,178 |
|
Срок службы(лет) |
8 |
10 |
4 |
0,143 |
|
Цена |
487 млн. |
1549 млн. |
3 |
0,107 |
|
Нормативный параметр равен Iнп=1, так как исследуемый агрегат соответствует всем требуемым техническим нормам.
Общий показатель по консументным параметрам определяется по формуле:
где аі – удельный вес і-го параметра из общего числа параметров (m);
m – число параметров, по которым осуществляют оценку способности.
Рні – величина консументного параметра создаваемого изделия;
Ркі - величина консуметного параметра изделия-конкурента.
Оценка экономических параметров осуществляется с помощью формулы:
где Э - общий показатель по экономическим параметрам;
Цпа - цена анализируемого изделия;
Цпк – цена потребителя-конкурента.
После определения общий показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам рассчитывается интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:
Если показатель получился больше 1, то агрегат считается конкурентоспособным.
2. Расчет конкурентоспособности проектного решения
2.1. Исходные данные для расчета
При проектировании в качестве базовой модели принимаем универсально-пропашной трактор Беларус(МТЗ) 1523
В качестве проектируемого механизма выступает тормозная система универсально-пропашного трактора.
Конструктивным решением является замена двух распределителей Rexroth 4WE6 и двух распределителей Rexroth KSDER0PA на два распределителя Rexroth 3WE6, и выводом из системы обратного клапана . При этом за счет уменьшения количества деталей повышается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.