6) Принцип сбалансированности. При определении обязанности субъекта контроля должен быть определен соответствующий им объем прав и возможностей. 7) Принцип системности предполагает наличие системы контролирующих органов с их соподчиненностью и допущением относительной самостоятельности.
Требования к организации контроля: 1. Требование информационной обеспеченности, т.е. для формирования достоверной информации о результатах контроля необходима качественная информация о реальном состоянии контролируемого объекта, при этом степень необходимости информации определяется самим контролирующим органом, представителям которого должно быть предоставлено право доступа к информации в независимости от стадии ее формирования и прохождения. 2. Требование соответствия контролирующей и контролируемой системы, т. е. степени сложности контроля должна соответствовать степень сложности контролируемого объекта.
3. Требование постоянства, т.е. постоянное функционирование контрольных органов позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений, а также позволит своевременно их выявлять. 4. Требование комплексности означает, что объекты различного типа должны быть охвачены комплексным контролем для полного представления информации о состоянии системы управления. 5. Требование подконтрольности каждого субъекта, т.е. выполнение контрольных функций соответствующего субъекта должно проверяться на качество другим субъектом контроля без какого-либо дублирования.
6. Требование непрерывности развития и совершенствования подразумевает построение контрольных мероприятий таким образом, чтобы обеспечить возможность решения новых задач в результате изменения условий функционирования государства. 7. Требование конфиденциальности означает, что планы контролирующих органов не должны стать преждевременно известными, для того чтобы избежать искажение ими информации о состояние объекта контроля. 8. Требование экономической эффективности означает, что расходы на создание системы контроля не должны превышать ожидаемых убытков в результате отсутствий контрольных мероприятий.
4. Классификация контроля.
1. По времени проведения различают:
Текущий или оперативный контроль
Предварительный контроль
Последующий контроль
Осуществляется после совершения хозяйственных операций, путем проверки первичных документов, учетных регистров и форм бух. отчетности и выражается как ревизия и аудит.
Он предшествует совершению хозяйственных операций и проводится с целью предупреждения незаконных действий должностных лиц и экономически нецелесообразных операций.
Он проводится в ходе совершения хозяйственных операций учетными службами экономических субъектов.
4. Классификация контроля.
2. По характеру субъекта контроля различают:
Внутренний контроль
Внешний контроль
Он проводится финансовыми и правоохранительными органами, а также аудиторскими фирмами.
Он проводится внутренними службами организации.
4. Классификация контроля.
3. По объему деятельности различают:
Полный контроль
Частичный контроль
Он охватывает все стороны деятельности организации.
Он охватывает отдельные объекты или стороны деятельности организации.
4. Классификация контроля.
4. По методу проверки различают:
Сплошной контроль
Выборочный контроль
Контроль, при котором проверкой охватываются либо все документы в отдельные месяцы в пределах года, либо часть документов в пределах каждого месяца года. Применяется для массовых операций неденежного характера.
Он охватывает наиболее ответственные и уязвимые операции, с точки зрения возможных злоупотреблений (кассовые и банковские операции).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.