Рабочая тетрадь к курсу «Новейшая история стран Азии и Африки» (Материалы для самостоятельной работы по студентов)

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический

 университет им. В.П. Астафьева

Кафедра всеобщей истории

РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ  К  КУРСУ  «НОВЕЙШАЯ  ИСТОРИЯ  СТРАН  АЗИИ  И  АФРИКИ».

Материалы для самостоятельной работы по студентов

Факультет, специальность

Исторический

курс

1

группа

студент

Рабочая тетрадь предназначено студентам дневного, вечернего, заочного отделений, экстерната и для различных форм дистанционного образования.

Только для учебных целей.

Составитель:

Старший преподаватель кафедры всеобщей истории 

Красноярский государственный

педагогический университет

им. В.П. Астафьева, 2007

МОДУЛЬ  ПЕРВЫЙ.

НАЧАЛО КРИЗИСА КОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ,  ПОДЪЁМ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНАХ АЗИИ И АФРИКИ   В 1914 – 1940  ГГ.

Занятие I.  Китай на рубеже эпох. Основные тенденции

                политического  развития  в межвоенный период.

1. Дайте определения четырём ключевым понятиям занятия:

Полуколония – _

Сеттльмент

_

Суньятсенизм - _

Гоминьдан –

_

2. Объясните, почему большинство специалистов-китаеведов, как отечественных, так и зарубежных, характеризуют тогдашний Китай как державу зависмую и полуколониаль-ную? Дайте научное определение системы дуцзюната.

_

3. Сформулируйте причины  вследствие которых произощёл распад централизованного китайского государства во время первой мировой войны.

1.

2.

3.

4.

5.

4.  Выделите сходства и различия в программах политического переустройства Китая Гоминьдана и КПК.

Сходства

Различия

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6

6

7.

7.

5. Объясните, почему произошёл разрыв между Гоминьданом и КПК в 1927 г.?              Считаете ли вы, что основная доля отвественности за это лежит на руководстве ВКП(б) и Коминтерна?

_

6. Заполните таблицу мнений ведущих отечественных историков-китаеведов о характере, целях, задачах и движущих силах китайской революции 1925 – 1927 гг.

  Фамиия имя и отчество

Характер

Цели и задачи

Движущие силы

7.   Объясните, почему коммунистические мессианско-эгалитаристские представления             о социальной справедливости оказались наиболее созвучны китайским традиционным представлениям о ней, нежели западнические, в духе идей либерализма и реформизма?

__

8. Объясните, почему  Чан Кайши, несмотря на все старания, так и не удалось сплотить вокруг Гоминьдана китайское общество?

__

9. Объясните, почему, несмотря на тяжелейшие военные поражения, понесённые Китаем в ходе японской агрессии 1937 – 1945 гг. он так и не был полностью завоёван?

__

10.  Проанализируйте периодизацию гражданских  и национально-освободительных войн в Китае и выделите общие черты и характерные особенности указанных в таблице этапов.

              Этапы

         Общие черты

Характерные особенности

           1925 – 1927 гг.

           1927 – 1937 гг.

           1937 – 1945 гг.

          1946 – 1950 гг.

Вопросы для развития самостоятельного мышления.

1. Что представляло собой национально-освободительное движение в Китае?

2. Почему китайская революция очень быстро приняла «русские формы»?

3. Почему дискуссии о перспективах модернизации и возрождения Китая происходили и происходят не только в русле теоретических диспутов, но и много раз приводили к колос-сальным социальным потрясениям и кровопролитию?

Занятие 2. Национально – буржуазная революция в Турции. Турецкая

                                      Республика на пути  реформ.

1. Дайте определения основным ключевым понятиям занятия:

Панисламизм – _

Пантюркизм - _

Кемализм - _

Этатизм - _

Секуляризация - _

2. Расскажите о том, когда, где и каким образом произошёл выход Турции из первой мировой войны.

_

3. Сформулируйте основные  причины,  вследствие которых в Анатолии в 1918 – 1919 гг. зародилось турецкое национально-освободительноное движение.

1.

2.

3.

4.

5.

4. Сравните политические программы переустройства Турции пантюркистов и кемалистов

Пантюркисты

Кемалисты

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

5. Расскажите о том, где, как и каким образом было образовано правительство Великого Национального Собрания Турции.

_

6. Расскажите о том, где, как и каким образом была создана Народно-республиканская партия Турции.

_

7. Как вы думаете, почему несмотря на численный перевес и военное превосходство интервенция держав Антанты в Турцию закончилась полным провалом?

_

8. Определите причины, характер и движущие силы турецкой революции.

Попробуйте порассуждать о том, почему развитие турецкой революции проходило в форме национально-революционной войны? В чём, по вашему мнению, заключается специфика социальных революций в странах исламского мира?

_

9. Заполните таблицу кемалистских реформ в республиканской Турции. Чем больше вы их вспомните – тем выше будет ваш балл.

Кемалистские реформы

Название реформы

Годы проведения

Содержание реформы

Итоги реформы

 В политической сфере

 В социально-экономической сфере

В сфере быта и   культуры

10. Назовите причины сближения Турции с державами «оси» накануне второй мировой войны.

__

Вопросы для развития самостоятельного мышления.

1. Как вы думаете: кемалистская революция в Турции уже завершилась или еще продолжается?

2. Каковы были политические и социальные последствия установления

Похожие материалы

Информация о работе