Комплексный анализ объема продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Комплексный анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:

¾  оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;

¾  анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.

Анализ выполнения заданий годового плана по объему производства продукции проводят по данным формы №1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми показателями и определяя абсолютное отклонение от плана, процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году.

Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства продукции:

¾  абсолютный прирост объема производства за анализируемый период по сравнению с предыдущим годом, который позволяет дать оценку скорости изменения и определяется по формуле DВП = ВП1 – ВП0;

¾  общий прирост продукции за рассматриваемые годы:

DВП = , где n – число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;

¾  среднегодовой абсолютный прирост продукции, определяемый путем деления общего прироста продукции на число лет:

 = ;

¾  темп роста (KВП) – динамический индекс и темп прироста (DКВП) продукции – цепной индекс, которые позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:

KВП = ; DКВП = .

Темп роста продукции в некоторых методических разработках по комплексному экономическому анализу называют еще индексом объема продукции. Данный показатель характеризует динамику развития организации;

¾  среднегодовой темп роста  и среднегодовой темп прироста продукции , определяемые по формуле расчета методом средней геометрической:

 = ;  = , где ВП0 - выпуск продукции в базовом периоде.

Среднегодовой темп роста (прироста) объема продажи продукции определяется следующей формулой:

 = ,

где К1, К2, К3, ... Кn - среднегодовые темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n - число лет в рассматриваемом временном интервале.

Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению к первому году анализируемого периода. Цепные темпы роста (прироста) рассчитываются по отношению к предыдущему периоду.

Анализируя динамику объема продажи услуг, необходимо учитывать показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, подпадающих под воздействие стоимостного (ценового) фактора. Следовательно, если в организации не ведется учет объема реализации

Похожие материалы

Информация о работе