(8.12)
где jяв.очист - явочная численность рабочих на очистных работах; Vоч.раб.м3 - объем горно-подготовительных работ, м3; nдоб = 0,269 чел./час.м3 ¾ комплексная норма времени при очистной добыче.
чел.
Расчет количества мастеров-взрывников:
(8.13)
где jвзр - численность взрывников; nэд=0,25 - удельный расход СИНВ-Ш; Nшп =80 шп. - количество шпуров ,взрываемых одним взрывником в смену.
чел.
Для оборки заколов на каждый участок принимаем по кровлеоборочной машине типа Утилифт - итого 3 шт.
Явочная численность машинистов кровлеоборочных машин соответственно составит jяв.секом.=9 человек.
Доставка руды осуществляется погрузо-транспортными машинами типа ST-8.
Определяем необходимое количество погрузо-транспортных машин:
(8.14)
где Кптм - количество машин ПТМ; tд=0,1101чел.час./м3 - норма времени на доставку 1 м3 руды.
принимаем 4 машин
По расчетам составляем таблицы (см. приложение 2 к дипломному проекту):
Смета затрат на оборудование необходимое для очистных работ (таблица 6);
Расчёт потребности в материалах. (таблица 7);
Расчет энергетических расходов. (таблица 8);
База данных для расчета годового фонда заработной платы рабочих (таблица 9);
Расчет себестоимости продукции при очистных работах (таблица 10);
8.3. Транспорт и подъём
Для транспортировки горной массы принимаем электровозную откатку. Средняя длина откатки (плечо откатки) L=2000 м. Принимаем для работы электровоз К – 14 -50.
Средняя ходовая скорость движения электровоза
V н= 0,75´ Vном = 0,75 ´12,8 = 9,6 км/ч ; (8.16)
( 12,8 км/ч - номинальная скорость электровоза)
Продолжительность движения электровоза с грузом и порожняком в течении одного рейса :
по откаточному горизонту
Тдв= (8.17)
Продолжительность маневров под погрузочным пунктом и в околоствольном дворе за один рейс (Тм) составляет 20 мин. Следовательно продолжительность рейса :
по откаточному горизонту
Тр=Тдв+Тм=25+20=45 мин.; (8.18)
Вес груженного состава исходя из условий сцепления колес электровоза с рельсами (по сцепному весу электровоза) определяем следующим образом :
Qгр=1000´Р э ·j /(wдв+ wгр+ wу) (8.19)
Qгр = 1000´140´0,17/(5,5+6,75+5)=1380 кН
где: Рэ - сцепной вес эл.воза (140 кН)
j - коэф-т сцепления электровоза с рельсами (0,17)
wдв - удельное динамическое сопротивление (возникает при неустановившемсядвижении с ускорением или замедлением транспортной машины)
wдв=110´ а = 110 ´ 0,05=5,5 Н/кН ; (8.20)
где: а - ускорение или замедление электровоза (0,05 м/с2)
wгр - основное удельное сопротивление движению (6,75 Н/кН)
wу - удельное сопротивление от уклона (по абсолютной величине равно уклону, выраженному в промилле), 5 промилей.
Число вагонов в составе :
n=(Qгр-Рэ)/(GВ+Gгр) (8.21)
где: Gгр – вес груза (100кН)
GВ – вес вагона (25,9 кН)
n=(1380-140)/(25,9+100)=9,8 шт. принимаем 10 вагонов
Число возможных рейсов для одного электровоза находим по формуле:
m=60´tсм´Кэ/Тр; (8.22)
по откаточному горизонту
m=60´7´0,79/45=8 рейсов.
где: tсм – продолжительность смены в часах (7,2 часов)
Кэ – коэффициент эффективной нагрузки.
Кэ=V/tсм = 5,5/7=0,79 (8.23)
где: V – допустимая скорость рельсового транспорта по подземным выработкам (5,5 м/с)
Требуемое число рейсов в смену для обеспечения транспортировки руды:
mсм=l´Асм / n´qгр (8.24) mсм=1,2´1388,9/10´10=16,6 рейса принимаем 17 рейса
где : l - коэф-т неравномерности грузоперевозок = 1,2
qгр – грузоподъёмность вагона (10т)
Асм=Агод / (365´3)=1,5´106/(360´3)=1388,9 т
Требуемое количество электровозов в смену :
Z=mсм / m (8.25)
по откаточному горизонту
Z=17/8=2 электровоза
Для доставки материалов, перевозки людей принимаем 2 аккумуляторных электровоза марки 2АМ-8Д, имеющих по 10 вагонеток
По расчетам составляем таблицы (см. приложение 2 к дипломному проекту):
Расчёт энергетических расходов (таблица 13)База данных для расчёта годового фонда заработной платы рабочих (таблица 14)
Расчет себестоимости продукции при транспортировке и подъеме (таблица 15)
По результатам таблиц 5,10,15 составляем таблицу 16 (приложение 2) расчет себестоимости продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.