Экономика и организация производства: горно-подготовительные работы, очистные работы, транспорт и подъём, страница 2

                                                                                                         (8.12)

где jяв.очист - явочная численность рабочих на очистных работах; Vоч.раб.м3 - объем горно-подготовительных работ, м3; nдоб = 0,269 чел./час.м3 ¾ комплексная норма времени при очистной добыче.

 чел.

  Расчет количества мастеров-взрывников:

                                                                                               (8.13)

где  jвзр - численность взрывников; nэд=0,25 - удельный расход СИНВ-Ш; Nшп =80 шп. - количество шпуров ,взрываемых одним взрывником в смену.

 чел.

Для оборки заколов на каждый участок принимаем по кровлеоборочной машине типа Утилифт - итого 3 шт.

Явочная численность машинистов кровлеоборочных машин соответственно составит jяв.секом.=9 человек.

Доставка руды осуществляется погрузо-транспортными машинами типа ST-8.

  Определяем необходимое количество погрузо-транспортных машин:

                                                                                                   (8.14)

где Кптм - количество машин ПТМ; tд=0,1101чел.час./м3 - норма времени на доставку 1 м3 руды.

 принимаем 4 машин

По расчетам составляем таблицы  (см. приложение 2 к дипломному проекту):

 Смета затрат на оборудование необходимое для очистных работ (таблица 6);

 Расчёт потребности в материалах.  (таблица 7);

 Расчет энергетических расходов. (таблица 8);

База данных для расчета годового фонда заработной платы рабочих (таблица 9);

Расчет себестоимости продукции при очистных работах (таблица 10);

8.3. Транспорт и подъём

Для транспортировки горной массы принимаем электровозную откатку. Средняя длина откатки (плечо откатки)  L=2000 м. Принимаем для работы электровоз   К – 14 -50.

Средняя ходовая скорость движения электровоза

V н= 0,75´ Vном = 0,75 ´12,8 = 9,6 км/ч ;                                                         (8.16)

  ( 12,8 км/ч - номинальная скорость электровоза)

Продолжительность движения электровоза с грузом и порожняком в течении одного рейса :

по откаточному горизонту

 Тдв=                                                                 (8.17)

 Продолжительность маневров под погрузочным пунктом и в околоствольном дворе за один рейс (Тм) составляет 20 мин. Следовательно продолжительность рейса :

по откаточному горизонту

Трдвм=25+20=45 мин.;                                                                               (8.18)

Вес груженного  состава исходя из условий сцепления колес электровоза с рельсами (по сцепному весу электровоза) определяем следующим образом :

Qгр=1000´Р э ·j /(wдв+ wгр+ wу)                                                                           (8.19)

Qгр = 1000´140´0,17/(5,5+6,75+5)=1380 кН

    где:     Рэ - сцепной вес эл.воза (140 кН)

                j - коэф-т сцепления электровоза с рельсами (0,17)

     wдв - удельное динамическое сопротивление (возникает при неустановившемсядвижении с ускорением или замедлением транспортной машины)

wдв=110´ а = 110 ´ 0,05=5,5 Н/кН ;                                                                             (8.20)

       где:   а - ускорение или замедление электровоза (0,05 м/с2)

                 wгр - основное удельное сопротивление движению (6,75 Н/кН)

                  wу - удельное сопротивление от уклона (по абсолютной величине равно уклону, выраженному в промилле), 5 промилей.

Число вагонов в составе :

n=(Qгрэ)/(GВ+Gгр)                                                                                              (8.21)

               где: Gгр – вес груза (100кН)

                       GВ – вес вагона (25,9 кН)

                        n=(1380-140)/(25,9+100)=9,8 шт. принимаем 10 вагонов    

Число возможных рейсов для одного электровоза находим по формуле:

m=60´tсм´Кэр;                                                                                                  (8.22)

по откаточному горизонту

 m=60´7´0,79/45=8 рейсов.  

     где:     tсм – продолжительность смены в часах (7,2 часов)

                Кэ – коэффициент эффективной нагрузки.

Кэ=V/tсм = 5,5/7=0,79                                                                                         (8.23)

     где:    V – допустимая скорость рельсового транспорта по подземным выработкам (5,5 м/с)   

Требуемое число рейсов в смену для обеспечения транспортировки руды:

 mсм=l´Асм / n´qгр                                                                                                                                                (8.24) mсм=1,2´1388,9/10´10=16,6 рейса  принимаем 17 рейса

       где :  l - коэф-т неравномерности грузоперевозок = 1,2

                 qгр – грузоподъёмность вагона (10т)

                 Асмгод / (365´3)=1,5´106/(360´3)=1388,9 т

 Требуемое количество электровозов в смену :

Z=mсм / m                                                                                                          (8.25)

по откаточному горизонту

Z=17/8=2 электровоза

  Для доставки материалов, перевозки людей принимаем 2 аккумуляторных электровоза марки 2АМ-8Д, имеющих по 10 вагонеток

 По расчетам составляем таблицы (см. приложение 2 к дипломному проекту):                                                                                                                                  

Смета затрат на оборудование необходимых при транспортировке и подъёме (таблица 11)

Расчёт потребности в материалах (таблица 12)

Расчёт энергетических расходов (таблица 13)База данных для расчёта годового фонда заработной платы рабочих (таблица 14)

Расчет себестоимости продукции при транспортировке и подъеме (таблица 15)

По результатам таблиц 5,10,15 составляем таблицу 16 (приложение 2) расчет себестоимости продукции.