Продажа готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Счета, используемые для учета продаж (реализации)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

теории учета порядок разграничения расходов по доставке между поставщиком и покупателем и определения их оплаты получил название франко-места. При этом под франко-местом понимается пункт следования продаваемой продукции, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик и соответственно погашает их через цену продукции. В Российской Федерации применяются различные виды франко-мест. Наиболее применяемыми являются:

-  Франко-склад поставщика, определяющее, что все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика несет покупатель;

-  Франко-станция отправления, определяющее, что покупатель возмещает расходы, начиная с погрузки продукции в вагоны.

Расходы на рекламу – это затраты организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продажи продукции на рынках сбыта. В их состав включаются расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, стоимость участия в выставках и ряд других аналогичных расходов.

В состав прочих расходов по сбыту включаются комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятием и организациями в соответствии с договорами поставки, а также расходы в соответствии с договорами поставки по анализу продукции, ее хранению, подработке и им аналогичные.

Некоторые из перечисленных выше расходов, например расходы на упаковку и транспортировку, включаются в себестоимость отдельных наименований продукции прямым путем. Если такая возможность отсутствует, то распределение их осуществляется косвенным путем. В качестве базы распределения между отдельными видами отгруженной продукции при этом могут быть установлены объем, вес, производственная себестоимость и другие показатели. В любом случае вариант распределения коммерческих расходов на упаковку и транспортировку определяется организацией исходя из отраслевых особенностей формирования затрат по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг в соответствии с действующими нормативными актами и ее учетной политикой.

В текущем учете расходы по продаже, осуществляемые за счет грузоотправителя, в том числе поставщика, собираются на отдельном активном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу». По его дебету учитываются указанные выше расходы в корреспонденции с кредитом счетов 10, 23, 50, 51, 60, 70 и ряда других. По кредиту учитываются суммы расходов на продажу, списанные в отчетном периоде на проданную продукцию. При этом списание расходов на продажу в дебет счета 90 может осуществляться одним из двух вариантов: в сумме полностью в учтенной за отчетный период по дебету счета 44 или частичным списанием величины указанного оборота.

При частичном списании расходов на продажу организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, распределяют расходы на упаковку между отдельными видами проданной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или по другим соответствующим показателям (например, нормативная (плановая) себестоимость).

Например, расходы на упаковку за отчетный период составляют 20 000 руб. Фактическая себестоимость поступившей на склад продукции 200 000 руб. Из нее продано продукции по фактической себестоимости на сумму

160 000 руб.

Показатели

База распределения

Коэффициент распределения

Расходы на упаковку

Отгруженная продукция

160 000

20 000: 200 000=10%

16 000

Продукция на складе

40 000

4 000

Итого

200 000

20 000

Другим случаем является тот, когда по отгруженной в отчетном месяце продукции выручка от продажи не может быть признана в установленном порядке. Тогда предварительно учтенные за этот месяц расходы на упаковку и транспортировку распределяются между продукцией отгруженной , списанной с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», и списанной с кредита счета 43 в дебет счета 90 «Продажи».

Например, расходы на упаковку и транспортировку за отчетный период составляют 20 000 руб. Фактическая себестоимость поступившей на склад продукции 200 000 руб. Из нее отгружено по назначению продукции в сумме 160 000 руб. При этом фактическая себестоимость проданной продукции 120 000 руб. Фактическая себестоимость продукции, по которой не может быть признана в установленном порядке выручка от продажи, - 40 000 руб.

Показатели

База распределения

Коэффициент распределения

Расходы на упаковку

Проданная продукция

120 000

20 000: 200 000=10%

12 000

Отгруженная продукция

40 000

4 000

Продукция на складе

40 000

4 000

Итого

200 000

20 000

Рассчитанную таким образом сумму расходов на упаковку в размере 12 000 руб., эквивалентную проданной продукции, списывают записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу»; сумму в размере 4 000 руб., относящуюся к отгруженной продукции, - записью по дебету счета 45 «Товары отгруженные» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». В свою очередь, сумма в размере 4 000 руб., эквивалентная стоимости продукции на складе, знаменует собой остаток

Похожие материалы

Информация о работе