1. Система нормативного регулирования БУ в России.
Система нормативного регулирования - это свод общих правил и принципов БУ, устанавливаемых органами законодательной и исполнительной власти. В законе о БУ (от 21.11.96 г.) впервые закреплены основы системы нормативного регулирования, сочетающие централизованные руководства У с самостоятельностью орг-ций выработки У-ной пол-ки. 4-х уровневая система:
1 уровень. Закон «О БУ»
Положение о составе затрат (в части, не противоречащей НК РФ)
НК, ГК, Положение №34-Н
2 уровень. 15 ПБУ
Письмо «Меры по реализации … в 2001-2005 гг.» (по вопросам фин. вложений, аренды ОС, промежуточной бухг. Отчетности, ПБУ по реорганизации предприятия, прекащения деятельности)
3 уровень. Методич. Указания (новое по учету доверительного управления, по учету МПЗ) и инструкции
Отраслевой учет 4 уровень. Рабочие документы
Положение по учетной политике, особенности 25 гл. НК – налог. учет, рабочий план счетов, порядок контроля за хоз. операциями. Приказ №94 - с 1.01.2001 г. действует новый план счетов.
Отрицательным является то, что иногда возникают противоречия в документах разного уровня.
2. Учетная политика органзации: ее аспекты, элементы.
Учетная политика – это выбранная орган-цией сов-ть способов ведения БУ, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, итогого обобщения фактов хозяйственной деятельности. Нормативным документом является – ПБУ «У-ная полит-ка орг-ции» ПБУ 1/98 в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.
В учетной политике должны обязательно присутствовать допущения и требования. Предприятия выбирают там, где по НПС есть варианты, и описывают способы ведения учета, не раскрытые в н/а (пример про чаевые в ресторанах). Разделы в учетной политике: организационно-технические (формы учета, план счетов), бухгалтерские и налоговые (например, признание доходов отчетного периода).
Изменения в учетную политику м. вносить: изменились условия деятельности (собственник, реорганизация), изменилось законодательство.
3. Классификация производственных затрат, понятие и признание расходов.
Основными задачами У затрат на произ-во явл-ся своевременная, полная и достоверное отражение факт. затрат на произ-во и сбыт прод-ции, исчисление факт. с/с отд. видов продукции и всего товарного выпуска. Документы к вопросу:, НК (гл. 25), ПБУ «Расходы».
Затраты собираются на 20 счете. Они равны с/с, если нет НЗП. С/с= НЗПн+З-НЗПк.
Классифицировать затраты можно по различным признакам: 1) по месту возникновения (затраты основного произ-ва, затраты вспомогательного произ-ва) 2) по видам прод-ции, работ, услуг 3) по видам расходов (по статьям, по элементам затрат. Представлены в фин. отчетности (форма №5). Затраты, образующие с/с группируются в соот-ии с их эк-им содержанием по след. экон-им элементам: мат. затраты (за (-) ст-ти возвратных отходов), затраты на ОТ, отчисления на соц. нужды, Ам ОФ, прочие затраты. Расходы на произ-во и реализацию прод-уии группируются по след. ст.: сырье и материалы; возвратные отходы (-); покупные изделия,; топливо и энергия на технолог. цели; з/п произ-ных рабочих; отчисления на соц. нужды; расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; общепроизвод-ные; общехоз-ные; потери от брака; прочие произ-ные расходы=произ-ная с/с; коммерческие расходы=полная с/с. Наряду с группировкой по экон-му содержанию разл-ют также группировку по экон-ой роли в процессе произ-ва. При этом затраты делят на: основные и накладные. По составу затраты подразд-ся: одноэлементные – З/п, МЗ; комплексные –общехозяйственные, общепроиз-ные. По способу вкл. в с/с разл.: прямые – МЗ, з/п основных произ-ных рабочих; косвенные – общехоз-ные, общепроиз-ные. По отношению к объему произ-ва: условно-постоянные, условно-переменные. По периодичности возникновения: текущие, единовременные. По эффективности: плановые, фактические.
Расходы – см. п. 16 ПБУ 10/99.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.
4. Понятие, состав и содержание отчетности.
Отчетность – это система показателей, хар-щих условие и рез-ты деят-ти предприятия за истекшее время. Орг-ция должна составлять БО за месяц, квартал и год нарастающим итогам с начала отчетного года. Месячная и квартальная БО явл-ся промежуточной. БО состоит из;Ф1,2 и приложений к ним . БО должна давать достоверое и полное представление об имущ-ном и фин-ом положении орг-ции, о его изменениях, а также фин-ых рез-тах ее деят-ти. БО орг-ции должна вкл.пок-ли деят-ти филиалов, представительств и иных струк-ых подразд-ний, в т. ч. выделенных на отдельные балансы. Содержание и формы ББ, отчеты о прибылях и убытках, др. отчетов и приложений прим-ся последовательно от одного отч. Периода к др. БО сост-ся за отч. Год. Все орг-ции пред-ю предс-ют годовую БО в объеме форм, отчет о движении ДС разрешается не представлять субъектам МП и не КО. Также они имеют право не представлять приложения к ББ, иные приложения и пояснит. Записку. Орг-ции обязаны представлять годовую БО в течение 90 дней по оконч-нии года, а квартальную в течении 30 дней по окон-нии квартала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.