Сущность, цели, задачи аудиторской деятельности. Законодательство РФ по аудит деятельности. Планирование аудита. Существенность и аудит риск. Методы документально и фактического контроля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Сущность, цели, задачи аудиторской деятельности.

Аудит в переводе с лат. – «слушать». Аудит – это специфичная информационная система обеспечивающая правовые защиты имущественных интересов, собственников, и государства на основе независимого контроля достоверности отчетности, фин состояния экономического субъекта, помощи в постановки и ведения учета, налогообложения. Цель аудита является установление достоверности фин отчетности, объективности, представленной в ней фин положений, имущественных интересов, результатов учетных операций, движения денежной наличности, и соответствие хозяйственных операций, действующим нормативным документам. Субъект аудиторской деятельности или аудитор - это лицо имеющее установленное законом право независимого фин контроля и оказания услуг по обеспечению законных имущественных интересов. Объектом аудиторской деятельности является аудируемое предприятие подвергаемое независимому контролю, в обязательном или инициативном порядке. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторских фирм по проведению независимых проверок бухгалтерской отчетности, расчетно-платежных операций, налоговых деклараций, а также по оказанию др. услуг в соответствии с законодательством. Аудиторская фирма - это предприятие созданное в соответствии с законодательством,  ЮЛ и ФЛ и имеющие предметом своей деятельности оказание аудиторских услуг, и иных в соответствии с законодательством. Аудит след отличать от таких видов контроля как: ревизия и экспертиза.

2. Законодательство РФ по аудит деятельности.

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает в себя 5 уровней:

1. Федеральное законодательство (закон об аудиторской деятельности, ГКРФ, УКРФ, НКРФ);

2. Указы президента РФ, постановления Правительства;

3. Федеральные стандарты (правила аудиторской деятельности);

4. Инструкции Минфина, ЦБРФ по аудиторской деятельности;

5. Внутрифирменные стандарты, разрабатываемые для детализации правил аудиторской деятельности и международных стандартов. Данное нормативное регулирование определяет, что аудитом могут заниматься ФЛ и ЮЛ, не зависимо от вида собственности, в том числе иностранные и с участием иностранных ЮЛ и ФЛ.

3. Планирование аудита. Существенность и аудит риск.

Планирование аудита осуществляют с целью: 1) установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, величину и состав группы аудиторов привлекаемых для проверки. 2) определить перечень процедур и методику их применения. 3) определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля. В соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита», аудитор должен согласовать с клиентом основные вопросы связанные с проведением проверки. Общий план аудита включает в себя: цель аудита, объем выполняемых работ, график и сроки проведения аудита, способы и приемы проверки, состав аудиторской группы. На основании плана составляется программа аудитора, в котором указывается: 1) основные участки работы, 2) характер проверки по каждому участку. 3) разделы учета подлежащие проверки. 4) распределение обязанностей, 5) сроки выполнения работ, 6) порядок оформления рабочих документов. Существует 3 этапа проведения аудита: 1. подготовка и планирование аудиторской проверки. 2. выполнение аудиторских процедур, оформление рабочей документации.

Уровень существенности в аудите.

Аудит фин. отчетности всегда связан с 2-мя видами рисков: 1) Предпринимательский, означает что аудитор может полностью или частично не получить вознаграждение за проделанную работу. Риск определяется конкурентной способностью аудитора, фин. состояние клиента, характеристикам операций клиента. 2) аудиторский риск – это риск не эффективности аудиторской проверки, т.е. выдачи заключения при наличии в ней пропусков, ошибок. Составляющими риска являются: 1) внутрихозяйственный риск – это вероятность пропуска и наличие ошибок в независимости от наличия структуры внутреннего контроля. Этот риск связан со спецификой деятельности, наличия и расположения филиалов. 2) риск средств контроля или контрольный риск – это риск того, что контрольные структуры не обнаружат во время ошибки, контрольный риск характеризует систему внутреннего контроля. 3) риск не обнаружения – это риск того, что в фин. отчетности останутся ошибки не обнаруженные в ходе аудиторской проверки. Риск зависит от квалификации аудитора и качества проверок. Снижение ошибок – это сплошная аудиторская проверка. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бух отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Между аудиторским риском и уровнем существенности имеется обратная зависимость: чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск, чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.

Аудит финансовой отчетности всегда связан с 2 видами риска:

1. Предпринимательский – вероятность неполучения денег за проделанную

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0