Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями. Аудит учетной политики. Аудит поступления, оценки, амортизации объектов ОС. Аудит отчетности. Отчет «О прибылях и убытках»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

9. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями.

Информационная база: устав организации, учредительный договор, свидетельство о регистрации, документы по ПФ, органам статистики, договор на банковское обслуживание, реестр акционеров. Аудит УД заключается в тщательной проверке документов на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Этапы аудита: 1) Проверка УД. Аудитор изучает и проверяет организационную структуру организации, правовую форму отнесения данной организации к малым объектам. 2) Аудит формирования УК. Проверка размера УК в соответствии с его организационно-правовой формой (ООО – 100 МРОТ, ЗАО-100, ОАО-1000). На момент регистрации организации сумма УК должна быть отражена в БУ в полной заявленной сумме: - состав УК (величина УК складывается за счет вкладов учредителей: для ОАО – УК из акций: обыкновенные + привилегированные, доля привлечения не может быть больше 25% от величины УК). - Отражение величины УК в %. - Сроки и порядок внесения вкладов в УК. На момент регистрации, УК должен быть оплачен не менее, чем на 50%, остальная часть должна быть погашена в течение года - правильность оценки вкладов при их взносе и изъятии. - Порядок изменения долей участников. 3) Аудит организации учета и выдачи дивидендов. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или в год принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям. Дивиденды могут быть выплачены учредителям в соответствии с УД и иным имуществом. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров и меньше выплаченных промежуточных дивидендов. Дата выплаты дивидендов определяется собранием учредителей и в этой связи возникает обязательство по уплате налогов. По выявленным нарушениям аудитор формирует вывод и определяет направления к устранению.

10. Аудит учетной политики.

Цель – соответствие учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностей деятельности предприятия.

Нормативная база: - Закон О БУ; НК РФ; ПБУ 1/99; и все ПБУ.

Информационная база: - Положения о бухгалтерии; - Должностные инструкции работников; - График документооборота; - Компьютерные программы; - Положения об учетной политике организации (анкетирование).

Задачи: - Установить соответствие организационных структур бухгалтерии и формы БУ, условия организации и управления организацией; - Охарактеризовать систему документации и документооборота; - Дать оценку учетной политике организации.

При аудиторской проверке,  УП должна обеспечивать: 1) полноту отражения в БУ всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты). 2) своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в БУ и отчетности (требование своевременности). 3) отражение в БУ фактов хозяйственной деятельности не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой). 4) тождество данных аналитического и синтетического учета на последний день месяца (требование непротиворечивости). 5) рациональное ведение БУ (требование рациональности).

Этапы проведения аудита:

1. Проверка наличия и содержание приказа об УП.

2. Наличие приложений к учетной политике: - Действующий рабочий план счетов; - График документооборота; - Первичные документы нетипичных форм (списание ТЗР, ведомость А).

3. Наличие изменений к приказу об УП. УП принимается на год и изменяться не может, кроме случаев: - Изменение законодательства; - Изменение принципов нормативного регулирования БУ; - Изменение вида деятельности; - Реорганизация; - Смена собственника.

4. Соответствие принципам формирования УП требованиям нормативным документам более высокого уровня.

5. Соответствие принятых элементов формирования УП для целей БУ допустимых законодательством вариантов. Наиболее важные элементы: - Способ начисления А по ОС, НМА; - Установление границы между ОС и МПЗ; - Порядок отражения в БУ процессов приобретения и заготовления материалов(15 и 16 счета); - Порядок отражения ТЗР; - Оценка ГП; - Способ списания общехозяйственных и коммерческих расходов; - Оценка НЗП; - Перечень создаваемых резервов; - Распределение и использование чистой прибыли.

6. Порядок раскрытия информации в отчетности и пояснительной записке.

7. Наличие УП для целей налогообложения. Основные элементы для целей налогообложения: - Момент признания доходов и расходов; - Отнесение объектов к амортизируемому объекту; - Способ начисления А; - Способ списания прямых расходов; - Порядок применения СПИ при линейном способе начисления А; - Создание резервов по сомнительным долгам. К УП для целей налогообложения должны быть приложены налоговые регистры.

11. Аудит поступления, оценки, амортизации объектов ОС.

Нормативные документы: НК гл.21; ГК ст551; Гос регистр перехода права собственности на недвижимость; ПБУ 6/01, 10/99. Информационная база: счета-фактуры; инвентарные карточки; - инвентаризационные описи (ведомости); акты перв. дв-ю ОС; обороты по 01,08,60,76, и т.д. Этапы аудит проверки: 1) оценка системы внутреннего контроля в отношении ОС изучаются договоры о мат ответственности, о проводимой инвентаризации, местах хранения. В учетной политике организации должно быть закреплено время

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
110 Kb
Скачали:
0