Вариант 2
1. Какими могут быть тенденции продвижения персонала при открытом типе кадровой политики?
а) с одной стороны возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров;
б) вполне вероятна головокружительная карьера за счет высокой мобильности кадров; в) предпочтение при назначении.
2. Как происходит внедрение инноваций в открытом типе кадровой политики?
а) постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников;
б) инновационное поведение необходимо специально стимулировать
в) основной механизм инновации - контракт;
г) является результатом осознания работниками и общности своей судьбы с судьбой предприятия.
3.Какая цель преследуется на этапе программирования по проектированию кадровой политике?
а) согласование принципов и целей работы с персоналом;
б) разработка конкретизированных программ, путей достижения целей;
в) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
4. Какой принцип содержит направление «Подбор и расстановка персонала»
а) принцип профессиональной компетентности;
б) принцип конкуренции;
в) принцип соответствия должности;
г) принцип повышения квалификации;
5. Как характеризуется принцип профессиональной компетентности?
а) степени соответствия кандидата на должность в настоящий момент;
б) уровень знаний, соответствующий требованиям должности;
в) самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения;
г) эффективная стажировка на руководящих должностях.
6. Какой из этапов стратегического управления организаций содержит понятие макроокружение?
а) формировка миссий и целей;
б) формирование и выбор стратегий;
в) реализация стратегий;
г) анализ внешней и внутренней среды;
д) оценка и контроль реализуемой стратегии.
7. Типы стратегий в зависимости от характера поставленных целей?
а) стратегия стабилизации;
б) стратегия руководства общими издержками;
в) стратегия роста;
г) стратегия дифференциации.
8. На что направлена стратегия руководства?
а) на максимализацию прибыли;
б) на минимализацию прибыли;
в) на сохранение уровня прибыли.
9. Какая из стратегий относится к группе стратегий роста компаний путем приобретения или создания дочерних фирм?
а) стратегия дифференциации; б) стратегия стабилизации;
в) стратегия обратной вертикальной интеграции.
10. На каких характеристиках основывается анализ поставщиков?
а) какая продукция пользуется большим спросом;
б) гарантия поставки товара;
в) необязательность выполнения условий поставки.
11.Что включает в себя анализ конкурентов?
а) возраст и пол покупателей; б) временной график поставки их товара;
в) анализ сильных и слабых сторон, потенциальных конкурентных фирм;
г) уровень дохода их покупателей.
12. По какому критерию осуществляется принцип оценки квалификации?
а) оценка результатов деятельности;
б) система показателей, учитывающих цель оценок деятельности;
в) пригодность определенных знаний необходимых для выполнения данного вида деятельности.
13. Тип кадровой политики, предполагающий отсутствие прогноза кадровых потребностей?
а) пассивная;
б) активная; в) превентивная;
14. Какова цель мониторинга персонала?
а) согласование принципов и целей работы с персоналом;
б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
15. В ситуации закрытой кадровой политики разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, СМИ. К какому этапу по проектированию кадровой политики относится данный пример?
а) программирование;
б) нормирование;
в) мониторинг.
16.Что включает в себя внешняя среда организации?
а) макроокружение;
б) микроокружение;
в) непосредственное окружение.
17.Что относится к макроокружению?
а) рынок рабочей силы;
б) природная среда;
в) конкуренты;
г) политические процессы.
18.Какому полю характерна стратегия, позволяющая избавиться от слабых сторон в области персонала?
а) поле 1; б) поле 2; в) поле 3;
г) поле 4.
19. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым стратегиям в кадровом планировании?
а) разработка основ будущей кадровой политики организации;
б) определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; в) создание возможности дополнительного и профессионального продвижения работников; г) обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации.
20. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым целям в кадровом планировании?
а) разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей; б) определение конкретных целей организации и каждого работника вытекающих из кадровой стратегии;
в) обеспечение организации таким персоналом, который необходим для достижения целей;
г) достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей сотрудников.
21. Какие факторы относятся ко внешней среде, влияющие на разработку стратегий управления персоналом?
а) текучесть кадров;
б) факторы международного характера;
в) производительность труда; г) факторы организации.
22.Запишите в ответ факторы, которые не относятся к внутренней среде?
а) принципы, методы, стиль управления;
б) природно-климатические факторы;
в) кадровый потенциал организации; г) производительность труда.
23. В чем заключается анализ потребителей?
а) позволяет узнать, какая продукция пользуется большим спросом;
б) включает в себя углубленную специализацию производства;
в) основывается на стоимости поставляемого товара, временном графике поставки товара.
24. Какова цель мониторинга персонала?
а) разработка программ, путей достижения целей кадровой политике;
б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
в) согласование принципов и целей работы с персоналом и организацией.
25. Что предполагает рациональная активная кадровая политика?
а) стремление к влиянию на ситуацию;
б) возможность реализации внутри организации, мобильность стратегии развития управления организации с учетом осуществления нескольких проектов направления деятельности;
в) отсутствие обладания качественным диагнозом и обоснованным прогнозом развития ситуации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.