Лекарственные средства, влияющие на исполнительные органы (Методические указания к практическому занятию № 27)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра фармакологии с курсами клинической фармакологии, фармацевтической технологии и ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Фармакология»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

 К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 27

ТЕМА: Рубежный контроль «Лекарственные средства, влияющие на исполнительные органы»

Утверждены на кафедральном заседании  протокол № 2 от «22» сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой к.м.н., доцент  _________________

Составитель (ли):

к.м.н., ст.преподаватель ________________

Красноярск

2014

1.Тема: Рубежный контроль «Лекарственные средства, влияющие на исполнительные органы»

2.  Форма организации занятия: практическое занятие.

Разновидность занятия: традиционный, «вопрос-ответ», беседа, упражнение, работа с наглядным пособием.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

3.  Значение темы Раздел частной фармакологии посвящен лекарственным средствам (ЛС), влияющим на исполнительные органы. Данные вещества часто используются в практической медицине при нарушении внутренних органов.

4.  Цели обучения: общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);  способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью  к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- учебная:

- знать – классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; 

- уметь –  пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные  проявления при  передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

4. Место проведения практического занятия учебная комната,

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

Тестовые задания по теме

Вариант 1

  1.Наркотическое противокашлевое средство

1) либексин

2) тусупрекс

3) кодеин

4) бемигрид

2. Состав беродуала

1)  серевент+фликсотид

2)   фенотерол+ипратропия бромид

3)   формотерол +будесонид

4)   фенотерол+ будесонид

3. Сердечные гликозиды применяют при

1)   артериальной гипертонии

2)   стенокардии

3)   сердечной недостаточности

4)  тахикардии

4.Основной побочный эффект анаприлина:

1)  повышение ад.

2)  брадикардия.

3)  спазм гладкой мускулатуры бронхов

4)  антиангинальное действие

5. К средствам, блокирующим вегетативные ганглии относятся:

1)  пентамин

2)  люменал

3)  празозин

4)  резерпин

6. К венотоникам полусинтетическим производным рутина относится:

1)  детролекс

2)  троксевазин

3)  эскузан

4)  веноплант

7. ранитидин относится к группе:

1)  М-холиноблокаторы

2)   М1-холиноблокаторы

3)  Н-холиноблокаторы

4)   Н2-гистаминоблокаторы

8.препараты, усиливающие  сократительную активность миометрия:

1)  окситоцин

2)  папаверин

3)  панангин

4)  дибазол

9.Основной механизм  всасывания железа:

1)  пиноцитоз             

2)  фильтрация  

3)  пассивная  диффузия

4)  активный  транспорт

10. фибринолитические средства:

1)  аминокапроновая кислота  

2)   фибриноген

3)  стрептолиаза

4)   викасол

Вариант 2

1.  Стимулятор дыхания смешанного типа действия

1) кофеин

2) цититон

3) кордиамин

4) этимизол

2. При интоксикации сердечными гликозидами используют:

1)  препараты калия

2)  препараты кальция

3)  кортикостероиды

4)  витамины

3.Побочный эффект верапамила

1)  ангинозные боли

2)  усиление сердечной недостаточности

3)  тахикардия

4)  головокружение

4. К средствам, блокирующим кальциевые каналы относятся:

1)  анаприлин

2)  фенотерол.

3)  дилтиазем.

4)   сустак

5.ноотропное средство это

1)  циклодол

2)  пирацетам /ноотропил/

3)  аминазин

4)  галоперидол

6. препарат центрального действия:

1)  клофелин

2)  фенигидин

3)  моксонидин

4)  каптоприл

7.Механизм действия омепразола:

1)  угнетает функцию протонового насоса париетальных клеток

2)  блокирует м-холинорецепторы

3)  блокирует н-холинорецепторы

4)  блокирует м1-холинорецепторы

8.АЛМАГЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭФФЕКТ:

1)  нейтрализут соляную кислоту.

2)  способствует желчеотделению.

3)  повышает синтез соляную кислота

4)  повышение слюноотделения

9. К группам средств, обладающих токолитическим  действием, относятся:

1)  адреноблокаторы

2)  2.простагландины

3)  бета2-адреномиметики

4)  симпатолитики

10. всасывание железа происходит, в основном В:

1)  желудке

2)  тонком кишечнике

3)  толстом кишечнике

4)   ротовой полости

5.2. Основные понятия и положения темы

Заключительное занятие по теме «Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов» отражает вопросы, практические задания, список лекарственных веществ по разделам:

1.  Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания

2.  Антиангинальные средства и средства, влияющие ни мозговое кровообращение.

3.  Кардиотонические и противоармические средства

4.  Антигипертензивные и антигипотензивные средства. Венотропные (флеботропные) средства.

5.  Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения.

6.  Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения.

7.  Лекарственные средства, влияющие на систему крови.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Задание по теме

Задание№1

заключительное занятие по теме «Лекарственные средства,влияющие на исполнительные органы»

К заданиям  №1-4:

·  выписать  рецепт  на  лекарственное средство

·  указать групповую принадлежность

·  изложить фармакодинамику и показания

1.   Средство, применяемое при гипохромной анемии для парентерального введения

2.  Средство, повышающее аппетит

3.  Средство, усиливающее сократительную активность миометрия

4.  Слабительное средство при остром отравлении

5.  Строфантин – характеристика по алгоритму

Задание№2

заключительное занятие по теме «Лекарственные средства,влияющие на исполнительныеорганы»

К заданиям  №1-4:

·  выписать  рецепт  на  лекарственное средство

·  указать групповую принадлежность

·  изложить фармакодинамику и показания

  1. Препарат наперстянки шерстистой
  2. Средство, блокирующее кальциевые каналы
  3. Осмотически активный диуретик
  4. Антиферментное средство при остром панкреатите
  5. Динопрост – характеристика по алгоритму

Задание№3

заключительное занятие по теме «Лекарственные средства,влияющие на исполнительныеорганы»

К заданиям  №1-4:

·  выписать рецепт  на лекарственное средство

·  указать групповую принадлежность

·  изложить фармакодинамику и показания

1.  Средство, применяемое при недостаточности экскреторной функции поджелудочной железы

2.  Средство, повышающее тонус миометрия

3.  Стимулятор дыхания прямого механизма действия, с угнетающим влиянием

Похожие материалы

Информация о работе