Знать факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, профессиональные); заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; гигиенические аспекты питания. Знать положения конституционного права, законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные требования санитарных норм, гигиенических нормативов, технических регламентов и меры пресечения их нарушения.
Уметь производить расчеты по результатам исследований, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных; ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии; использовать математические методы информатики, решения интеллектуальных задач и их применять. Уметь анализировать и оценивать влияние на здоровье населения факторов окружающей среды. Уметь планировать, анализировать и оценивать влияние на здоровье населения факторов окружающей и производственной среды; выполнять гигиенические мероприятия; проводить гигиеническую экспертизу прогнозировать воздействие на здоровье населения; устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. Уметь пользоваться положениями конституционного права, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами, гигиеническими нормативами, техническими регламентами. Уметь пользоваться научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет.
Владеть приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов, литературных источников в научных библиотеках и в сети Интернет; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые и табличные редакторы. Овладеть методологией установления причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; редактировать тексты профессионального содержания. Овладеть системным подходом оценки влияния на здоровье населения факторов окружающей среды. Овладеть методологией установления причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания и разработкой профилактических мероприятий. Овладеть оценкой нарушений санитарных норм, гигиенических нормативов, технических регламентов, приказов, рекомендаций. Владеть приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов, литературных источников в научных библиотеках и в сети Интернет.
5. Основные понятия и положения темы «Санитарно-гигиеническая оценка детской игрушки и книжных изданий»:
Значение детской игрушки в развитии детей. Игрушки имеют большое значение в жизни ребенка. Они служат источником положительных эмоций, хорошего настроения, так как они очень яркие и красивые, имеют познавательное, воспитательное и развивающее значение. С помощью игр и игрушек ребёнок познаёт окружающий мир, они способствуют развитию зрительных и слуховых анализаторов, развитию голосовых реакций и движений, позволяющих изменять положение тела: садиться, ползать, вставать, шагать, бегать, спускаться и т.д.
Важное значение в развитии ребёнка имеет правильный подбор игрушек, осуществляющийся в соответствии возраста ребенка. Для каждого возрастного периода жизни ребенка предусматривается определенный вид игрушек, который подбирается с учетом возможностей моторной деятельности, наличия рефлексов.
Период новорождённости (1-10дней): в этом периоде ребенок больше приспособлен к хватанию ртом и при прикосновении любым предметом до кожи в области лица, он поворачивает голову и вытягивает губы до тех пор, пока не захватит предмет губами. Познавание предметов через оральное осязание является существенным моментом всей моторной деятельности ребенка в первый месяц жизни.
Грудной возраст (10дней - 1 год): в силу наличия развитого хватательного рефлекса ребенок первого месяца жизни может уже крепко удерживать в руке вложенный в нее предмет или игрушку. К двум месяцам игрушки подвешивают на кронштейне над грудью ребенка не ниже 50-70 см (на расстоянии вытянутой руки, но чтобы он сразу не доставал, а тянулся за ней, буквой «Г» или «П»), при этом игрушки периодически меняют на другие, с целью смены цвета, яркости, звука, что способствует развитию зрительного и слухового анализатора, а так же нервно-психического и умственного развития (концентрирует внимание на ней, запоминает), формируется координация мышц глаза. В 11 месяцев ребенок овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: складывает кубики, надевает и снимает кольцо на стержень. По словесной инструкции выполняет различные действия: водит куклу, катает машину на веревке, поднимает, упавшую игрушку и т.д.), самостоятельно сидит, делает первые самостоятельные шаги, приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. Рекомендуемые игрушки: ходячие куклы, различные виды машин и игрушек на веревке или на ручке для того, чтобы ребенок больше двигался и ходил, для привлечения ребенка к ходьбе, так как они иногда ленятся, все это способствует устойчивой вертикальной позе ребенка.
Раннее детство (1-3 года). На втором году жизни ребенка игра отличается отобразительным характером. Вызывает интерес рассматривание картинок, ребенок познает окружающий мир, развивает речь. Для развития речи организуются игры для нескольких детей, построенные по принципу ответов и вопросов. Интерес у детей при показе кукольного спектакля, игры «детское кино». Рекомендуемые игрушки: куклы, мозаика, кубики, простой конструктор с крупными деталями типа «Лего». С трех лет катание на 3-х или 4-х колесном велосипеде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.