Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков: Методические указания № 13 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Общая гигиена»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 13

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Общая гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                      ___________________                     

Составители:

д.м.н., доцент                             ____________ __________             

Красноярск

2012

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков»

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. Значение детской игрушки в развитии детей.

2.Санитарно-гигиенические требования к детской игрушке: к инструкции применения; материалам игрушки; форме; запаху; звуку; безопасности; к цветовой гамме.

3. Значение книжных изданий в развитии детей.

4. Термины и определения книжных изданий.

5. Санитарно-гигиенические требования к книжным изданиям для детей и подростков ( полиграфическим материалам, к полям  для книжных изданий, к качеству печати).

6. Значение массы книжных изданий для здоровья детей.

7. Понятие  «дефектов»  в книжных изданиях.

8. Гигиенические рекомендации к организации условий для чтения детей и подростков.

4. Перечень практических умений по изучаемой теме:

Уметь оценивать данные  санитарно - эпидемиологической экспертизы по гигиеническим параметрам.

5. Рекомендации по выполнению УИРС:

Пользуясь библиотечным фондом и ссылками из Интернета http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/fedlaw/:

1. Игрушки и игры как средство воспитания детей и подростков.

2. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе игрушек.

3. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе игр.

4. Гигиеническое нормирование в производстве и реализации игр и игрушек.

5. Книжные издания как средство воспитания детей и подростков.

6. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе книжных изданий.

7. Гигиеническое нормирование в производстве и реализации книжных изданий.

8. Чтение как сложный психофизиологический процесс для организма детей и подростков.

9. Физиолого-гигиеническое нормирование чтения у детей и подростков.

10. Способы профилактики утомления и переутомления глаз при чтении у детей и подростков. Профилактика заболеваний органов зрения у читателей

11. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с компьютером.

12. Гигиенические рекомендации по профилактике вредного воздействия при работе на компьютере. Профилактика заболеваний органов зрения при работе с ВДТ (видеодисплейным терминалом).

Нормативная документация:

1. СанПиН 2.4.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек»;

2. СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков»;

3. СанПиН 1.2.1253-03 «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых»;

4. СанПин 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам,  персональным электровычислительным машинам и организации работы»;

5. Приказ Минздрава России от 20.07.98г. № 217 «О гигиенической оценке производства и реализации продукции и товаров»;

6.Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000г. № 554.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям.


1. Значение игрушки в развитии детей имеют:

а) способствуют познаванию окружающего мира;

б) являются источником положительных эмоций;

в) развивают зрительное восприятие;

г) развивают слуховое восприятие;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: д.

2.  При подборе детской игрушки для ребенка главным признаком является:

а) возраст;

б) моторная деятельность;

в) слуховое восприятие;

г) наличие рефлексов;

д) пол ребенка.

Правильный ответ: а.

3. При выборе вида игрушки для ребенка учитывают следующие возможности

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.