Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков: Методические указания № 13 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Общая гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 13

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Общая гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                      ___________________                     

Составители:

д.м.н., доцент                             ____________ __________             

Красноярск

2012

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка игр, игрушек и учебных изданий для детей и подростков»

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. Значение детской игрушки в развитии детей.

2.Санитарно-гигиенические требования к детской игрушке: к инструкции применения; материалам игрушки; форме; запаху; звуку; безопасности; к цветовой гамме.

3. Значение книжных изданий в развитии детей.

4. Термины и определения книжных изданий.

5. Санитарно-гигиенические требования к книжным изданиям для детей и подростков ( полиграфическим материалам, к полям  для книжных изданий, к качеству печати).

6. Значение массы книжных изданий для здоровья детей.

7. Понятие  «дефектов»  в книжных изданиях.

8. Гигиенические рекомендации к организации условий для чтения детей и подростков.

4. Перечень практических умений по изучаемой теме:

Уметь оценивать данные  санитарно - эпидемиологической экспертизы по гигиеническим параметрам.

5. Рекомендации по выполнению УИРС:

Пользуясь библиотечным фондом и ссылками из Интернета http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/fedlaw/:

1. Игрушки и игры как средство воспитания детей и подростков.

2. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе игрушек.

3. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе игр.

4. Гигиеническое нормирование в производстве и реализации игр и игрушек.

5. Книжные издания как средство воспитания детей и подростков.

6. Значение возрастных особенностей организма детей и подростков в выборе книжных изданий.

7. Гигиеническое нормирование в производстве и реализации книжных изданий.

8. Чтение как сложный психофизиологический процесс для организма детей и подростков.

9. Физиолого-гигиеническое нормирование чтения у детей и подростков.

10. Способы профилактики утомления и переутомления глаз при чтении у детей и подростков. Профилактика заболеваний органов зрения у читателей

11. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с компьютером.

12. Гигиенические рекомендации по профилактике вредного воздействия при работе на компьютере. Профилактика заболеваний органов зрения при работе с ВДТ (видеодисплейным терминалом).

Нормативная документация:

1. СанПиН 2.4.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек»;

2. СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков»;

3. СанПиН 1.2.1253-03 «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых»;

4. СанПин 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам,  персональным электровычислительным машинам и организации работы»;

5. Приказ Минздрава России от 20.07.98г. № 217 «О гигиенической оценке производства и реализации продукции и товаров»;

6.Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000г. № 554.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям.


1. Значение игрушки в развитии детей имеют:

а) способствуют познаванию окружающего мира;

б) являются источником положительных эмоций;

в) развивают зрительное восприятие;

г) развивают слуховое восприятие;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: д.

2.  При подборе детской игрушки для ребенка главным признаком является:

а) возраст;

б) моторная деятельность;

в) слуховое восприятие;

г) наличие рефлексов;

д) пол ребенка.

Правильный ответ: а.

3. При выборе вида игрушки для ребенка учитывают следующие возможности

Похожие материалы

Информация о работе