Инсоляция и инсоляционные режимы помещений жилых зданий, образовательных и лечебно-профилактических организаций: Методические указания к практическому занятию № 8 по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 8

по дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101– «Лечебное дело» (Очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

ТЕМА: «Инсоляция и инсоляционные режимы помещений жилых зданий, образовательных и лечебно-профилактических организаций»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                             _____________                    

Составитель:

Ассистент кафедры                          ______________                  

Красноярск

2012

     1. Занятие № 8

     Тема: «Инсоляция и инсоляционные режимы помещений жилых зданий, образовательных и лечебно-профилактических организаций».

2.  Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

     3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Солнечный свет тонизирует и возбуждает нервную систему, повышает тонус физиологических процессов в организме, т. е. влияет на его жизнедеятельность. Обмен веществ, дыхание, кровообращение, синтез витаминов, работа эндокринных желез и кроветворных органов, а также воздействие на патогенные микроорганизмы тесно связаны с действием солнечной радиации. Таким образом, облучение помещений солнечными лучами (инсоляция) – важный компонент микроклимата помещений жилых и общественных зданий и территорий, фактор, способствующий протеканию процессов самоочищения атмосферного воздуха, воды и почвы и необходимый фактор для поддержания здоровья населения.

     4. Цели обучения:

- общая – обучающийся должен обладать ОК 1,5 и ПК 3,11,27,31.

- учебная:

знать спектры солнечной радиации и их биологическое, физиологическое и специфическое воздействие, гигиеническое значение инсоляции и принципы нормирования, режимы инсоляции, виды затеняющих объектов;

уметь оценивать параметры инсоляции помещений жилых и общественных зданий и территорий населенных мест, давать обоснованное заключение о соответствии гигиеническим требованиям;

владеть методологией оценки инсоляции помещений и открытых территорий населенных мест.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

1. Биологическое действие инфракрасного спектра солнечной радиации

1.  бактерицидное

2.  антирахитическое

3.  тепловое

4.  эритемное

2. Специфическое действие видимой части солнечной радиации

1.  зрительное восприятие

2.  тепловое

3.  эритемное

4.  бактерицидное

3. Общебиологическое действие ультрафиолетовой части солнечной радиации

1.  бактерицидное

2.  иммуностимулирующее

3.  эритемное

4.  антирахитическое

4. Специфическое действие ультрафиолетовой части солнечной радиации

1.  усиление фагоцитоза

2.  усиление тканевого дыхания

3.  антирахитическое

4.  иммуностимулирующее

5.  Инсоляция - это

1.  освещение поверхностей прямыми солнечными лучами

2.  облучение поверхностей прямыми солнечными лучами, обладающее общебиологическими эффектами

3.  облучение поверхностей прямыми солнечными лучами, оказывающее неблагоприятное воздействие на окружающую среду

4.  освещение открытых пространств прямыми солнечными лучами

6.  Продолжительность инсоляции нормируется и зависти от следующих факторов

1.  географическая широта, наличие затеняющих объектов, ориентация окон по сторонам света

2.  географическая широта, тип секции, погодные условия

3.  географическая широта, функциональное назначение помещений, тип секции

4.  географическая широта, функциональное назначение помещений, рельеф местности

7.  Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для Южной зоны составляет

1.  не менее 1,5 часов

2.  не более 2 часов

3.  не менее 2 часов

4.  не менее 1 часа

8.  Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для Северной зоны составляет

1.  не менее 1,5 часов

2.  не более 2 часов

3.  не менее 2 часов

4.  не менее 2,5 часов

9.  Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции внутри помещений для Центральной зоны составляет

1.  не менее 1, 5 часов

2.  не более 2 часов

3.  не менее 2 часов

4.  не менее 1 часа

10.  Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для открытых территорий Центральной зоны составляет

1.  не менее 3 часов

2.  не более 3часов

3.  не менее 2 часов

4.  не более 2 часов

11.  Тип секции, при котором большинство окон помещений выходит на западный или восточный фасады

1.  меридиональный

2.  широтный

3.  угловой

4.  смешанный

12.  Тип секции, при котором большинство окон помещений выходит на южный или северный фасады

1.  меридиональный

2.  широтный

3.  угловой

4.  смешанный

13.  Тип секции, при котором большинство окон помещений выходит на юго-западный, юго-восточный или северо-западный, северо-восточный фасады

1.  меридиональный

2.  широтный

3.  угловой

4.  смешанный

14.  Внутренние затеняющие объекты

1.  размер окон, количество окон, ширина межоконных проемов

2.  запыленность оконных стекол, крона деревьев, рядом стоящее здание

3.  жалюзи, шторы, цветы на подоконнике

4.  погодные условия, время суток, состояние прозрачности атмосферы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0