Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
Социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО красгму им. Проф. -Ясенецкого
Минздравсоцразвития России
Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Гигиена»
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15
ТЕМА: «Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.
Заведующий кафедрой д.м.н., проф.
Составители
К.м.н., ст. преп.
Красноярск 2012
1. Занятие № 15
Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса.
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Разновидность занятия: объяснительно-иллюстративная
Метод обучения: упражнения
3. Значение темы
Условия воспитания и обучения детей в образовательных организациях должны быть безвредными и безопасными, должны способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (далее – СанПиН) направлены на охрану здоровья детей и подростков при осуществлении образовательной деятельности.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;
- учебная:
Знать теоретические основы сбора, переработки, преобразования информации; функциональные системы организма детей и подростков, их ответную реакцию при воздействии внешней среды; влияние негативных «внутришкольных» факторов на здоровье детей и подростков, положения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения; основные требования санпин в части нормирования условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях;
Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детских и подростковых образовательных организаций; оценивать и анализировать режим дня и организацию учебного процесса; устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья детей и подростков от воздействия негативных факторов внутренней среды образовательных организаций, учебно-воспитательного процесса; пользоваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами, гигиеническими нормативами при экспертизе расписания уроков; пользоваться научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для анализа и оценки изменений состояния здоровья детского населения при влиянии на него факторов среды образовательных организаций;
Владеть приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов, литературных источников в научных библиотеках и в сети Интернет; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые и табличные редакторы; методологией установления причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей среды; редактировать тексты профессионального содержания; системным подходом оценки влияния на здоровье детей соответствующих условий; методами выявления нарушений в организации режима дня и учебного процесса с использованием санитарных норм, гигиенических нормативов.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний.
1. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:
2. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения а) с 5, 5 – 6 лет б) с 6 лет в) с 7 лет г) с 7,5 лет д) с 7,5-8 лет
3. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать а) 15- 17 человек б) 18-20 человек в) 20 человек г) не более 25 человек д) не менее 30 человек
4. Укажите, в каких учреждениях обучение проводят только в первую смену а) в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов б) в лицеях в) в гимназиях г) все ответы верны
5. В учреждениях, работающих в две смены, обучение каких классов проводится в первую смену а) 1-х классов б) 5-х классов в) выпускных 9-х и 11-х классов г) классов компенсирующего обучения д) все ответы верны
6. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях а) допускается в 6 классах б) допускается в 7 классах в) допускается в 8 классах г) допускается при большой наполняемости классов д) не допускается
7. Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной неделе не должна превышать во 2-4 классах а) 34 час б) 36 час в) 30 час г) 25 час д) 35 час
8. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе
10. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе
11. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе
12. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе а) 20 б) 22
в) 24
г) 28 д) 30
13. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе а) 20 б) 22
в) 24
г) 28 д) 30
14. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе
15. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе
16. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе
17. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе
18. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе
19. Выделите пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:
а) учебные занятия проводятся только в первую смену
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.