Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса: Методические указания к практическому занятию № 15 по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

Социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО красгму им. Проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)   

 К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15

ТЕМА: «Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., проф.                                                                 

Составители

К.м.н., ст. преп.                                                                                                   

Красноярск 2012


1.  Занятие № 15

Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса.

2.  Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия:  объяснительно-иллюстративная

Метод обучения:  упражнения

3.  Значение темы

Условия воспитания и обучения детей в образовательных организациях должны быть безвредными и безопасными, должны способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (далее – СанПиН) направлены на охрану здоровья детей и подростков при осуществлении образовательной деятельности.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;

- учебная:

Знать теоретические основы сбора, переработки, преобразования информации; функциональные системы организма детей и подростков, их ответную реакцию при воздействии внешней среды; влияние негативных «внутришкольных» факторов на здоровье детей и подростков, положения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения; основные требования санпин в части нормирования условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях;

Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детских и подростковых образовательных организаций; оценивать и анализировать режим дня и организацию учебного процесса;  устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья детей и подростков от воздействия негативных факторов внутренней среды образовательных организаций, учебно-воспитательного процесса; пользоваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами, гигиеническими нормативами при экспертизе расписания уроков;  пользоваться  научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для анализа и оценки изменений состояния здоровья детского населения при влиянии на него факторов среды образовательных организаций;

Владеть приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов, литературных источников в научных библиотеках и в сети Интернет; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые и табличные редакторы; методологией установления причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей среды; редактировать тексты профессионального содержания; системным подходом оценки влияния на здоровье детей соответствующих условий; методами выявления нарушений в организации режима дня и учебного процесса с использованием санитарных норм, гигиенических нормативов.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

1. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:

а) трудность предмета

б) утомительность предмета

в) трудность и утомительность предмета

г) интерес к предмету

д) уровень успеваемости по предмету 

2. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения а) с 5, 5 – 6 лет б) с 6 лет в) с 7 лет г) с 7,5 лет д) с 7,5-8 лет

3. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать а) 15- 17 человек б) 18-20 человек в) 20 человек г) не более 25 человек д) не менее 30 человек

4. Укажите, в каких учреждениях обучение проводят только в первую смену а)  в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов б)  в лицеях в)  в гимназиях г)  все ответы верны

5. В учреждениях, работающих в две смены, обучение каких классов проводится в первую смену а) 1-х классов б) 5-х классов в) выпускных 9-х и 11-х классов г) классов компенсирующего обучения д) все ответы верны

6. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях а) допускается  в 6 классах б) допускается в 7 классах в) допускается в 8 классах г) допускается при большой наполняемости  классов д) не допускается

7.  Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной неделе не должна превышать во 2-4 классах а)  34 час б)  36 час в)  30 час г)  25 час д)  35 час

8. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе

а) 30 час

б) 32 час

в) 34 час

г) 36 час

д) 38 час

9. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 10 - 11 классах при 6-дневной неделе:

а) 30 час

б) 32 час

в) 34 час

г) 36 час

д) 38 час

10. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе

а) 25 час

б) 28 час

в) 30 час

г) 34 час

д) 36 час

11. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе

а) 25 час

б) 30 час

в) 31 час

г) 32 час

д) 34 час

12. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе а) 20 б) 22

в) 24

г) 28 д) 30

13. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе а) 20 б) 22

в) 24

г) 28 д) 30

14. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе

а) 25 час

б) 28 час

в) 30 час

г) 34 час

д) 36 час

15. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе

А) 25 час

Б) 26 час

В) 29 час

Г) 34 час

Д) 36 час

16. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе

а) 25 час

б) 26 час

в) 29 час

г) 31 час

д) 33 час

17. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе

а) 25 час

б) 26 час

в) 29 час

г) 32 час

д) 33 час

18. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе

а) 25 час

б) 26 час

в) 29 час

г) 32 час

д) 36 час

19. Выделите  пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:

а) учебные занятия проводятся только в первую смену

б) учебные занятия проводятся в любую смену

в) 5 дневная учебная неделя

г) организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0