Инсоляция и инсоляционные режимы помещений жилых зданий, образовательных и лечебно-профилактических организаций: Методические указания № 8 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

количество окон, ширина межоконных проемов, внутренняя отделка помещения (характеристика покрытий)

2.  запыленность оконных стекол, крона деревьев, рядом стоящее здание

3.  жалюзи, шторы, цветы на подоконнике

4.  погодные условия, время суток, состояние прозрачности атмосферы

Правильный ответ: 2

17.  Методика оценки инсоляции осуществляется с помощью

1.  люксметра

2.  инсоляционного графика

3.  анемометра

4.  инсоляционной шкалы

Правильный ответ: 2

18.  Методика оценки инсоляции осуществляется с помощью

1.  люксметра

2.  инсоляционной шкалы

3.  анемометра

4.  инсоляриметра И-1.2Б

Правильный ответ: 4

19.  Нормируемая продолжительность инсоляции на территориях детских игровых площадок, спортивных площадок жилых домов  групповых площадок дошкольных учреждений

1.  не менее 1,5 часов

2.  не более 2 часов

3.  не менее 3 часов

4.  не более 3 часов

Правильный ответ: 3

20.  Территории населенных мест, к которым предъявляются требования к инсоляции

1.  производственные площадки

2.  зоны отдыха ЛПО, игровые площадки ДДУ, внутридворовые площадки

3.  пешеходные дорожки вдоль транспортных магистралей

4.  дачные участки

Правильный ответ: 2

21.  Продолжительность инсоляции нормируется и зависит от

1.  планировки зданий, функционального значения помещения, географической широты

2.  наличия внешних затеняющих объектов, времени года, погоды

3.  наличия внутренних затеняющих объектов, времени года, погоды

4.  времени суток, состояния прозрачности атмосферы, запыленности

Правильный ответ: 1

22.  Требования по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции распространяются на жилые комнаты, ДДУ, учебные помещения школ, школ-интернатов, ПТУ, ЛПО, имеющих ориентации светопроемов

1.  восточную и юго-восточную

2.  северо-восточную, северную

3.   юго-западную и западную

4.  северо-западную и северную

Правильный ответ: 3

23.  При ограничении избыточного теплового воздействия инсоляции должны оставаться в норме

1.  преимущественно вентиляция

2.  преимущественно микроклимат

3.  преимущественно отопление

4.  преимущественно естественное освещение

Правильный ответ: 4

5. Самоконтроль по ситуационным задачам.

Задача 1.

В проекте застройки микрорайона Покровский в г. Красноярске размещены 2 девятиэтажных дома высотой 20 м (1, 2) и планируется размещение еще одного девятиэтажного дома высотой 20 м (3) в соответствии со схемой. В проектируемом доме на первом этаже квартира Б двухкомнатная (светопроемы кухни ориентированы на север, комнаты – на запад).

1. Оцените типы секций домов, квартиры Б, режим и продолжительность инсоляции в квартире Б в соответствии с гигиеническими нормами.

2. Разработайте рекомендации, направленные на оптимизацию условий проживания.

3. Спектральный состав солнечной радиации, общие и специфические воздействия на здоровье человека.

Задача 2.

В проекте застройки студенческого городка в г. Красноярске размещены 2 пятиэтажных студенческих общежития высотой 15 м каждое здание (1, 2) в соответствии со схемой. В общежитии № 1 на первом этаже жилая комната А (светопроем комнаты ориентирован на север), в общежитии № 2 на первом этаже жилая комната Б (светопроем комнаты ориентирован на север).

1. Оцените типы секций зданий, жилых студенческих комнат А, Б, режим и продолжительность инсоляции в комнатах А, Б в соответствии с гигиеническими нормами. Существуют ли риски для здоровья студентов? Предположите, какие.

2. Разработайте рекомендации, направленные на оптимизацию условий проживания.

3. От чего зависит нормируемая продолжительность инсоляции?

Задача 3.

В проекте застройки микрорайона Кировский в г. Красноярске размещено здание школы (1) с прилегающей к ней спортивной зоной (2). Здание школы трехэтажное высотой 9 м в соответствии со схемой. В здании на первом этаже кабинет для учащихся начальных классов А (1 светопроем ориентирован на юго-запад, второй – на юг) и читальный зал библиотеки Б (светопроемы ориентированы на восток). Спортивная зона расположена в 70 м от здания школы, имеется футбольное поле для освоения навыков игры школьниками (В), точкой обозначен центр футбольной площадки.

1. Оцените типы секций здания, помещений А, Б, режим и продолжительность инсоляции в помещениях А, Б в соответствии с гигиеническими нормами. Оцените режим и продолжительность инсоляции в центре футбольного поля (В) в соответствии с гигиеническими нормами,

2. Определите, является ли здание школы затеняющим объектом для территории спортивной зоны.

3. Какие объекты и факторы называют затеняющими? Примеры.

6. Перечень практических умений по изучаемой теме.

№ п/п

Практические умения

1.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для приобретения гигиенических знаний

2.

Производить расчеты по результатам исследований, проводить

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0