Дайте гигиеническую оценку недельного расписания уроков у школьников 6 класса ( табл.1.1)
Табл. 1.1.Учебная нагрузка в течение недели у школьников 6 класса
| 
   № урока  | 
  
   Понедельник  | 
  
   Вторник  | 
  
   Среда  | 
 |||
| 
   Предмет  | 
  
   Баллы  | 
  
   Предмет  | 
  
   Баллы  | 
  
   Предмет  | 
  
   Баллы  | 
 |
| 
   1  | 
  
   История  | 
  
   Математика  | 
  
   Русский язык  | 
  |||
| 
   2  | 
  
   Ин. Яз  | 
  
   Биология  | 
  
   История  | 
  |||
| 
   3  | 
  
   Математика  | 
  
   Ин. Яз  | 
  
   Хккк краеведение (художественная Культура)  | 
  |||
| 
   4  | 
  
   Русский язык  | 
  
   Русский язык  | 
  
   География  | 
  |||
| 
   5  | 
  
   Математика  | 
  
   Литература  | 
  
   Физ-ра  | 
  |||
| 
   6  | 
  
   Информатика  | 
  |||||
| 
   Сумма баллов  | 
  
   Сумма баллов  | 
  
   Сумма баллов  | 
  ||||
| 
   Четверг  | 
  
   Пятница  | 
  |||||
| 
   1  | 
  
   Музыка  | 
  
   Музыка  | 
  ||||
| 
   2  | 
  
   Русский язык  | 
  
   Русский язык  | 
  ||||
| 
   3  | 
  
   Литература  | 
  
   Литература  | 
  ||||
| 
   4  | 
  
   Ин. Яз  | 
  
   Ин. Яз  | 
  ||||
| 
   5  | 
  
   Математика  | 
  
   Математика  | 
  ||||
| 
   6  | 
  
   Математика  | 
  |||||
| 
   Сумма баллов  | 
  
   Сумма баллов  | 
  
   Сумма баллов  | 
 ||||
Задание:
1. Против каждого предмета проставьте оценку в баллах по ранговой шкале трудности уроков для 6 класса (см. Табл. 3)
2. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели
3. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям расписания уроков за каждый день недели
4. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл.3).
5. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
6. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 2
Задание. Оцените представленное в таблице 2.1. Недельное расписание уроков школьников 9 класса
Таблица 2.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 9 класса
| 
   Уроки/дни. Недели  | 
  
   Пн. Баллы  | 
  
   Вт. Баллы  | 
  
   Ср. Баллы  | 
  
   Чт. Баллы  | 
  
   Пт. Баллы  | 
  
   Сб. Баллы  | 
 
| 
   1  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   6  | 
  
   9  | 
  
   4  | 
 
| 
   2  | 
  
   11  | 
  
   7  | 
  
   9  | 
  
   7  | 
  
   9  | 
  
   4  | 
 
| 
   3  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   9  | 
  
   7  | 
  
   11  | 
  
   10  | 
 
| 
   4  | 
  
   7  | 
  
   6  | 
  
   9  | 
  
   9  | 
  
   11  | 
  
   5  | 
 
| 
   5  | 
  
   12  | 
  
   10  | 
  
   8  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 |
| 
   6  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
 ||
| 
   7  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
 ||
| 
   Сумма балов:  | 
  ||||||
| 
   Сумма уроков  | 
  
.
1. Подсчитайте сумму баллов трудности уроков за каждый день недели у школьников 9 класса.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика распределения трудности предметов за учебную неделю, где на оси абсцисс обозначьте дни недели, а на оси ординат – сумму баллов за каждый день недели
3. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величины образовательной нагрузки учащихся при 6 дневной учебной неделе в 9 классе (см. Табл.3).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 3
Задание. Дайте гигиеническую оценку представленного в табл.3.1 недельного расписания школьников 11 класса
Таблица.3.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 11 класса
| 
   № урока  | 
  
   Предмет  | 
  
   Балл  | 
  
   № Урока  | 
  
   Предмет  | 
  
   Балл  | 
 
| 
   Пн.  | 
  
   Чт.  | 
  
   Нем  | 
  
   8  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   Химия  | 
  
   11  | 
  
   1  | 
  
   Астрономия  | 
  
   4  | 
 
| 
   2  | 
  
   Физика  | 
  
   12  | 
  
   2  | 
  
   Обж  | 
  
   2  | 
 
| 
   3  | 
  
   История  | 
  
   5  | 
  
   3  | 
  
   Технология (немецкий яз.)  | 
  
   10  | 
 
| 
   4  | 
  
   Технология (немецкий яз.)  | 
  
   10  | 
  
   4  | 
  
   Химия  | 
  
   11  | 
 
| 
   5  | 
  
   Нем/  | 
  
   8  | 
  
   5  | 
  
   ОбществоЗна-ние  | 
  
   5  | 
 
| 
   6  | 
  
   Физкультура.  | 
  
   Спорт Зал  | 
  
   6  | 
  ||
| 
   Вт.  | 
  
   Пт.  | 
  ||||
| 
   1  | 
  
   Немецкий яз.  | 
  
   8  | 
  
   1  | 
  
   Информатика  | 
  
   6  | 
 
| 
   2  | 
  
   Русский яз.  | 
  
   8  | 
  
   2  | 
  
   История  | 
  
   5  | 
 
| 
   3  | 
  
   Информатика  | 
  
   6  | 
  
   3  | 
  
   Нем  | 
  
   8  | 
 
| 
   4  | 
  
   Геометрия  | 
  
   11  | 
  
   4  | 
  
   Мхк (немецкий яз.)  | 
  
   10  | 
 
| 
   5  | 
  
   Литература  | 
  
   8  | 
  
   5  | 
  
   Литература  | 
  
   8  | 
 
| 
   6  | 
  
   Алгебра  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
  
   Обществознан.  | 
  
   5  | 
 
| 
   7  | 
  
   Физика  | 
  
   12  | 
  
   7  | 
  
   Физика  | 
  
   12  | 
 
| 
   Ср.  | 
  
   Сб.  | 
  ||||
| 
   1  | 
  
   Биология  | 
  
   7  | 
  
   1  | 
  
   Обж  | 
  
   2  | 
 
| 
   2  | 
  
   Литература  | 
  
   8  | 
  
   2  | 
  
   Геометрия  | 
  
   11  | 
 
| 
   3  | 
  
   Литература  | 
  
   8  | 
  
   3  | 
  
   Биология  | 
  
   7  | 
 
| 
   4  | 
  
   Алгебра  | 
  
   10  | 
  |||
| 
   5  | 
  
   Алгебра  | 
  
   10  | 
  |||
| 
   6  | 
  
   История  | 
  
   5  | 
  |||
| 
   7  | 
  
   Физкультура  | 
  
   Спорт Зал  | 
  
Задание:
1. Подсчитайте сумму баллов по трудности предметов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими требованиями к максимальной величине образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 11 классе (см. Табл.1).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 4.
Задание
Оцените недельное расписание школьников 2 класса
Таблица.1 учебная нагрузка в течение недели у школьников 2 класса
| 
   Понедельник  | 
  
   Четверг  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   Труд  | 
  
   2 балла .  | 
  
   1  | 
  
   Немецкий  | 
  
   9 баллов  | 
 
| 
   2  | 
  
   Физк.  | 
  
   1 балл  | 
  
   2  | 
  
   Детская риторика  | 
  
   4 балла  | 
 
| 
   3  | 
  
   Музыка  | 
  
   3 балла  | 
  
   3  | 
  
   Труд  | 
  
   2 балла  | 
 
| 
   4  | 
  
   Математика  | 
  
   8 баллов  | 
  
   4  | 
  
   Русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   5  | 
  
   Русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
  
   5  | 
  
   Литература  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   Вторник  | 
  
   Пятница  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   Немецкий  | 
  
   9 баллов  | 
  
   1  | 
  
   Математика  | 
  
   8 баллов  | 
 
| 
   2  | 
  
   Литература  | 
  
   7 баллов  | 
  
   2  | 
  
   Русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   3  | 
  
   Математика  | 
  
   8 баллов  | 
  
   3  | 
  
   Литература  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   4  | 
  
   Русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
  
   4  | 
  
   Изо  | 
  
   3 балла  | 
 
| 
   Среда  | 
  
   Суббота  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   Естествознание  | 
  
   6 баллов  | 
  |||
| 
   2  | 
  
   Физк.  | 
  
   1 балл  | 
  |||
| 
   3  | 
  
   Математика  | 
  
   3 балла  | 
  |||
| 
   4  | 
  
   Литература  | 
  
   7 баллов  | 
  |||
1. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков
Задача №5
Задание:
Оцените недельное расписание школьников 3 класса
| 
   понедельник  | 
  
   четверг  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   труд  | 
  
   2 балла  | 
  
   1  | 
  
   детская риторика  | 
  
   4 балла  | 
 
| 
   2  | 
  
   русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
  
   2  | 
  
   физк.  | 
  
   1 балл  | 
 
| 
   3  | 
  
   математика  | 
  
   8 баллов  | 
  
   3  | 
  
   музыка  | 
  
   3 балла  | 
 
| 
   4  | 
  
   физк.  | 
  
   1 балл  | 
  
   4  | 
  
   немецкий  | 
  
   9 баллов  | 
 
| 
   5  | 
  
   литература  | 
  
   7 баллов  | 
  
   5  | 
  
   труд  | 
  
   2 балла  | 
 
| 
   вторник  | 
  
   пятница  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   литература  | 
  
   7 баллов  | 
  
   1  | 
  
   русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   2  | 
  
   немецкий  | 
  
   9 баллов  | 
  
   2  | 
  
   математика  | 
  
   8 баллов  | 
 
| 
   3  | 
  
   изо  | 
  
   3 балла  | 
  
   3  | 
  
   литература  | 
  
   7 баллов  | 
 
| 
   4  | 
  
   русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
  
   4  | 
  ||
| 
   математика  | 
  
   8 баллов  | 
  ||||
| 
   среда  | 
  
   суббота  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   естествознание  | 
  
   6 баллов  | 
  |||
| 
   2  | 
  
   русский яз.  | 
  
   7 баллов  | 
  |||
| 
   3  | 
  
   математика  | 
  
   9 баллов  | 
  |||
| 
   4  | 
  
   литература  | 
  
   7 баллов  | 
  |||

1.подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2.полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков

6. Перечень и стандарты практических умений
| 
   № п/п  | 
  
   Практические умения  | 
 
| 
   IV семестр  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для приобретения гигиенических знаний  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Производить анализ результатов исследований окружающей среды, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения (ФЗ-52, СанПиН)  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Анализировать и оценивать влияние на здоровье детского и подросткового населения факторов «внутришкольной» среды  | 
 
7. Примерная тематика НИРС по теме
| 
   № п/п  | 
  
   Темы НИРС  | 
 
| 
   1.  | 
  
   Школа современного типа. Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев.  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию  | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.