Дайте гигиеническую оценку недельного расписания уроков у школьников 6 класса ( табл.1.1)
Табл. 1.1.Учебная нагрузка в течение недели у школьников 6 класса
| № урока | Понедельник | Вторник | Среда | |||
| Предмет | Баллы | Предмет | Баллы | Предмет | Баллы | |
| 1 | История | Математика | Русский язык | |||
| 2 | Ин. Яз | Биология | История | |||
| 3 | Математика | Ин. Яз | Хккк краеведение (художественная Культура) | |||
| 4 | Русский язык | Русский язык | География | |||
| 5 | Математика | Литература | Физ-ра | |||
| 6 | Информатика | |||||
| Сумма баллов | Сумма баллов | Сумма баллов | ||||
| Четверг | Пятница | |||||
| 1 | Музыка | Музыка | ||||
| 2 | Русский язык | Русский язык | ||||
| 3 | Литература | Литература | ||||
| 4 | Ин. Яз | Ин. Яз | ||||
| 5 | Математика | Математика | ||||
| 6 | Математика | |||||
| Сумма баллов | Сумма баллов | Сумма баллов | ||||
Задание:
1. Против каждого предмета проставьте оценку в баллах по ранговой шкале трудности уроков для 6 класса (см. Табл. 3)
2. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели
3. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям расписания уроков за каждый день недели
4. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл.3).
5. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
6. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 2
Задание. Оцените представленное в таблице 2.1. Недельное расписание уроков школьников 9 класса
Таблица 2.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 9 класса
| Уроки/дни. Недели | Пн. Баллы | Вт. Баллы | Ср. Баллы | Чт. Баллы | Пт. Баллы | Сб. Баллы | 
| 1 | 7 | 8 | 9 | 6 | 9 | 4 | 
| 2 | 11 | 7 | 9 | 7 | 9 | 4 | 
| 3 | 8 | 9 | 9 | 7 | 11 | 10 | 
| 4 | 7 | 6 | 9 | 9 | 11 | 5 | 
| 5 | 12 | 10 | 8 | 5 | 6 | |
| 6 | 10 | 6 | 5 | 5 | ||
| 7 | 5 | 10 | 9 | 10 | ||
| Сумма балов: | ||||||
| Сумма уроков | 
.
1. Подсчитайте сумму баллов трудности уроков за каждый день недели у школьников 9 класса.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика распределения трудности предметов за учебную неделю, где на оси абсцисс обозначьте дни недели, а на оси ординат – сумму баллов за каждый день недели
3. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величины образовательной нагрузки учащихся при 6 дневной учебной неделе в 9 классе (см. Табл.3).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 3
Задание. Дайте гигиеническую оценку представленного в табл.3.1 недельного расписания школьников 11 класса
Таблица.3.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 11 класса
| № урока | Предмет | Балл | № Урока | Предмет | Балл | 
| Пн. | Чт. | Нем | 8 | ||
| 1 | Химия | 11 | 1 | Астрономия | 4 | 
| 2 | Физика | 12 | 2 | Обж | 2 | 
| 3 | История | 5 | 3 | Технология (немецкий яз.) | 10 | 
| 4 | Технология (немецкий яз.) | 10 | 4 | Химия | 11 | 
| 5 | Нем/ | 8 | 5 | ОбществоЗна-ние | 5 | 
| 6 | Физкультура. | Спорт Зал | 6 | ||
| Вт. | Пт. | ||||
| 1 | Немецкий яз. | 8 | 1 | Информатика | 6 | 
| 2 | Русский яз. | 8 | 2 | История | 5 | 
| 3 | Информатика | 6 | 3 | Нем | 8 | 
| 4 | Геометрия | 11 | 4 | Мхк (немецкий яз.) | 10 | 
| 5 | Литература | 8 | 5 | Литература | 8 | 
| 6 | Алгебра | 10 | 6 | Обществознан. | 5 | 
| 7 | Физика | 12 | 7 | Физика | 12 | 
| Ср. | Сб. | ||||
| 1 | Биология | 7 | 1 | Обж | 2 | 
| 2 | Литература | 8 | 2 | Геометрия | 11 | 
| 3 | Литература | 8 | 3 | Биология | 7 | 
| 4 | Алгебра | 10 | |||
| 5 | Алгебра | 10 | |||
| 6 | История | 5 | |||
| 7 | Физкультура | Спорт Зал | 
Задание:
1. Подсчитайте сумму баллов по трудности предметов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими требованиями к максимальной величине образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 11 классе (см. Табл.1).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 4.
Задание
Оцените недельное расписание школьников 2 класса
Таблица.1 учебная нагрузка в течение недели у школьников 2 класса
| Понедельник | Четверг | ||||
| 1 | Труд | 2 балла . | 1 | Немецкий | 9 баллов | 
| 2 | Физк. | 1 балл | 2 | Детская риторика | 4 балла | 
| 3 | Музыка | 3 балла | 3 | Труд | 2 балла | 
| 4 | Математика | 8 баллов | 4 | Русский яз. | 7 баллов | 
| 5 | Русский яз. | 7 баллов | 5 | Литература | 7 баллов | 
| Вторник | Пятница | ||||
| 1 | Немецкий | 9 баллов | 1 | Математика | 8 баллов | 
| 2 | Литература | 7 баллов | 2 | Русский яз. | 7 баллов | 
| 3 | Математика | 8 баллов | 3 | Литература | 7 баллов | 
| 4 | Русский яз. | 7 баллов | 4 | Изо | 3 балла | 
| Среда | Суббота | ||||
| 1 | Естествознание | 6 баллов | |||
| 2 | Физк. | 1 балл | |||
| 3 | Математика | 3 балла | |||
| 4 | Литература | 7 баллов | |||
1. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков
Задача №5
Задание:
Оцените недельное расписание школьников 3 класса
| понедельник | четверг | ||||
| 1 | труд | 2 балла | 1 | детская риторика | 4 балла | 
| 2 | русский яз. | 7 баллов | 2 | физк. | 1 балл | 
| 3 | математика | 8 баллов | 3 | музыка | 3 балла | 
| 4 | физк. | 1 балл | 4 | немецкий | 9 баллов | 
| 5 | литература | 7 баллов | 5 | труд | 2 балла | 
| вторник | пятница | ||||
| 1 | литература | 7 баллов | 1 | русский яз. | 7 баллов | 
| 2 | немецкий | 9 баллов | 2 | математика | 8 баллов | 
| 3 | изо | 3 балла | 3 | литература | 7 баллов | 
| 4 | русский яз. | 7 баллов | 4 | ||
| математика | 8 баллов | ||||
| среда | суббота | ||||
| 1 | естествознание | 6 баллов | |||
| 2 | русский яз. | 7 баллов | |||
| 3 | математика | 9 баллов | |||
| 4 | литература | 7 баллов | |||

1.подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2.полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков

6. Перечень и стандарты практических умений
| № п/п | Практические умения | 
| IV семестр | |
| 1. | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для приобретения гигиенических знаний | 
| 2. | Производить анализ результатов исследований окружающей среды, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных | 
| 3. | Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения (ФЗ-52, СанПиН) | 
| 4. | Анализировать и оценивать влияние на здоровье детского и подросткового населения факторов «внутришкольной» среды | 
7. Примерная тематика НИРС по теме
| № п/п | Темы НИРС | 
| 1. | Школа современного типа. Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев. | 
| 2. | Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.