Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса: Методические указания № 15 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Дайте гигиеническую оценку недельного расписания уроков у школьников 6 класса ( табл.1.1)

Табл. 1.1.Учебная нагрузка в течение недели у школьников 6 класса

 № урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет

Баллы

 Предмет

Баллы

Предмет

Баллы

1

История                      

Математика                         

Русский язык                       

2

Ин. Яз                         

Биология                             

История                              

3

Математика               

Ин. Яз                                 

Хккк краеведение  (художественная

Культура)

4

Русский язык             

Русский язык                  

География                          

5

Математика                

Литература                         

Физ-ра                                

6

Информатика                    

Сумма баллов          

Сумма баллов                 

Сумма баллов                   

Четверг

Пятница

1

Музыка                         

Музыка                         

2

Русский язык                

Русский язык                

3

Литература                   

Литература                   

4

Ин. Яз                            

Ин. Яз                            

5

Математика                   

Математика                   

6

Математика                             

Сумма баллов             

Сумма баллов                       

Сумма баллов          

Задание:

1. Против каждого предмета проставьте оценку в баллах по ранговой шкале трудности уроков для 6 класса (см. Табл. 3)

2. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели

3. Полученные цифровые данные  используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям  расписания уроков за каждый день недели

4. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните  результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе  (см. Табл.3).

5. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся

6. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков

Задача 2

Задание. Оцените представленное в таблице 2.1. Недельное расписание уроков школьников 9 класса

Таблица 2.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 9 класса

Уроки/дни. Недели

Пн.

Баллы

Вт.

Баллы

Ср.

Баллы

Чт.

Баллы

Пт.

Баллы

Сб.

Баллы

1

7

8

9

6

9

4

2

11

7

9

7

9

4

3

8

9

9

7

11

10

4

7

6

9

9

11

5

5

12

10

8

5

6

6

10

6

5

5

7

5

10

9

10

Сумма балов:

Сумма уроков

.

1. Подсчитайте сумму баллов трудности уроков за каждый день недели у школьников 9 класса.

2. Полученные цифровые данные  используйте для построения графика распределения трудности предметов  за учебную неделю, где на оси абсцисс обозначьте дни недели, а на оси ординат – сумму баллов за каждый день недели

3. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните  результат с гигиеническими нормами максимальной величины образовательной нагрузки   учащихся при 6 дневной учебной неделе в 9 классе (см. Табл.3).

4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся

5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков

Задача 3

Задание. Дайте гигиеническую оценку представленного в табл.3.1 недельного расписания школьников 11 класса

Таблица.3.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников  11  класса

№ урока

Предмет

Балл

Урока

Предмет

Балл

Пн.

Чт.

Нем

8

1

Химия

11

1

Астрономия

4

2

Физика

12

2

Обж

2

3

История

5

3

Технология (немецкий яз.)

10

4

Технология (немецкий яз.)

10

4

Химия

11

5

Нем/

8

5

ОбществоЗна-ние

5

6

Физкультура.

Спорт

Зал

6

Вт.

Пт.

1

Немецкий яз.

8

1

Информатика

6

2

Русский яз.

8

2

История

5

3

Информатика

6

3

Нем

8

4

Геометрия

11

4

Мхк (немецкий яз.)

10

5

Литература

8

5

Литература

8

6

Алгебра

10

6

Обществознан.

5

7

Физика

12

7

Физика

12

Ср.

Сб.

1

Биология

7

1

Обж

2

2

Литература

8

2

Геометрия

11

3

Литература

8

3

Биология

7

4

Алгебра

10

5

Алгебра

10

6

История

5

7

Физкультура                           

Спорт

Зал

Задание:

1. Подсчитайте сумму баллов по трудности  предметов за каждый день недели.

2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день

3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните  результат с гигиеническими требованиями к максимальной величине образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 11 классе (см. Табл.1).

4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся

5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков

Задача 4.

Задание

Оцените недельное расписание школьников  2 класса

Таблица.1 учебная нагрузка в течение недели  у школьников  2  класса

Понедельник

Четверг

1

Труд

2 балла . 

1

Немецкий

9 баллов

2

Физк.

1 балл

2

Детская риторика

4 балла

3

Музыка

3 балла

3

Труд

2 балла

4

Математика

8 баллов

4

Русский яз.

7 баллов

5

Русский яз.

7 баллов

5

Литература

7 баллов

Вторник

Пятница

1

Немецкий

9 баллов

1

Математика

8 баллов

2

Литература

7 баллов

2

Русский яз.

7 баллов

3

Математика

8 баллов

3

Литература

7 баллов

4

Русский яз.

7 баллов

4

Изо

 3 балла

Среда

Суббота

1

Естествознание

6 баллов

2

Физк.

1 балл

3

Математика

3 балла

4

Литература

7 баллов

1. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.

2. Полученные цифровые данные   используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на   оси ординат - сумма баллов за каждый день

3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните  результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)

4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков

Задача №5

Задание:

Оцените недельное расписание школьников 3 класса

понедельник

четверг

1

труд

 2 балла

1

детская риторика

 4 балла

2

русский яз.

7 баллов

2

физк.

 1 балл

3

математика

8 баллов

3

музыка

3 балла

4

физк.

1 балл

4

немецкий

 9 баллов

5

литература

7 баллов

5

труд

 2 балла

вторник

пятница

1

литература

7 баллов

1

русский яз.

 7 баллов

2

немецкий

9 баллов

2

математика

 8 баллов

3

изо

3 балла

3

литература

 7 баллов

4

русский яз.

7 баллов

4

математика

8 баллов 

среда

суббота

1

естествознание

6 баллов

2

русский яз.

7 баллов 

3

математика

9 баллов

4

литература

7 баллов


1.подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.

2.полученные цифровые данные   используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на   оси ординат - сумма баллов за каждый день

3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните  результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)

4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков

6. Перечень и стандарты практических умений

№ п/п

Практические умения

IV семестр

1.

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для приобретения гигиенических знаний

2.

Производить анализ результатов исследований окружающей среды, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных

3.

Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения (ФЗ-52, СанПиН)

4.

Анализировать и оценивать влияние на здоровье детского и подросткового населения факторов «внутришкольной» среды

7. Примерная тематика НИРС по теме

№ п/п

Темы НИРС

1.

Школа современного типа. Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев.

2.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0