Гигиенические аспекты физиологии труда: Методические указания к практическому занятию № 14 по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Преподаватель осуществляет подачу информации, проверку и контроль выполнения работы среди учащихся.

2. Сенсорные нагрузки. Около 30 % времени 6-часовой рабочей смены работа характеризуется сосредоточенностью наблюдения. Число объектов наблюдения равно числу учащихся (30 человек). При проверке выполнения заданий размер объекта различения (буквы, цифры) около 5 мм. Работа осуществляется в специально оснащенном помещении, нагрузка на слуховой аппарат 97 %, помехи практически отсутствуют. Голосовая нагрузка в неделю равна 22 часам.

3. Эмоциональные нагрузки. Преподаватель несет ответственность за свою работу и по необходимости влечет за собой исправления ошибок в процессе выполнения лабораторных работ за счет собственных усилий и сил коллектива. Степень риска для собственной жизни отсутствует, но есть ответственность за безопасность студентов. Конфликтные ситуации не исключены (с детьми, коллегами, руководством), их количество за смену – 8-9.

4. Монотонность нагрузок. Осуществляется проверка выполнения текущих, лабораторных, контрольных заданий у 30 учащихся продолжительностью 85 секунд каждого. Время активных действий в смену (разбор новой темы занятия, проверка выполнения заданий и т. п.) занимает 8 %. Время пассивного наблюдения за учебным процессом (наблюдение за выполнение письменного задания, рассказы стихотворений и т. п.) – 92 %.

5. Режим работы. Работа односменная, 7-часовая, наличие нерегламентированных перерывов с недостаточной продолжительностью, занимающих 2 % времени смены.

Для оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса используйте приложение 16 и таблицу 18 действующего руководства Р 2.2.2006-05.

1.  Определите интеллектуальные нагрузки педагога и класс условий труда.

2.  Определите сенсорные нагрузки и класс условий труда.

3.  Определите эмоциональные нагрузки и класс условий труда.

4.  Охарактеризуйте монотонность нагрузок и определите класс условий труда.

5.  Охарактеризуйте режим работы и определите класс условий труда.

6.  Оформите протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса педагога, используя приложение 16 (обязательное) Р 2.2.2006-05.

7.  Подсчитайте количество показателей в каждом классе условий труда (строка № 6, в каждой графе).

8.  Дайте оценку напряженности труда педагога.

9.  Виды работ, относящихся к легким, примеры.

Задача 6.

Грузчик Павлова Н. Э. на предприятии пищевой промышленности осуществляет вручную в позе стоя разгрузку вагонов с мукой (35% времени 8-часовой смены). Берет 1 мешок весом 25 кг с рабочей поверхности и переносит на расстояние 5 м. Всего за смену грузчик выгружает 18 мешков. После переноса каждого мешка из вагона работник вынужден совершать глубокие (более 30°) наклоны, число которых достигает 18 за смену.

1.  Рассчитайте физическую динамическую нагрузку грузчика и определите класс условий труда.

2.  Рассчитайте массу поднимаемого и перемещаемого груза, суммарную массу за каждый час смены и определите класс условий труда.

3.  Рассчитайте количество стереотипных рабочих движений и определите класс условий труда.

4.  Оцените рабочую позу и определите класс условий труда.

5.  Рассчитайте количество наклонов за смену и определите класс условий труда.

6.  Рассчитайте перемещение в пространстве и определите класс условий труда.

7.  Оформите протокол оценки условий труда по полученным показателям тяжести трудового процесса грузчика, используя приложение 15 (обязательное) Р 2.2.2006-05.

8.  Дайте оценку тяжести труда грузчика.

9.  Дайте определение понятию «физиология труда», задачи науки.

Задача 7.

Санитарка Юсова А.А. в доме ребенка «Капелька» помогает медицинской сестре вручную в позе стоя осуществлять уход и наблюдение за двумя больными детьми в возрасте до 4 лет (65% времени 7-часовой смены). Каждого ребенка вынимает из кроватки, 6 раз за смену переносит в игровую на расстояние 5 м, усаживает в манеж или на ковер и поднимает с манежа или ковра, 6 раз переносит в ванную комнату и обратно на расстояние 25 м. Вес детей по данным реабилитационных карт 8,0 кг каждый. Всего за смену санитарка переносит 2 ребенка. После переноса каждого ребенка из кроватки в манеж или на ковер или с манежа в ванную санитарка вынуждена совершать глубокие (более 30°) наклоны, число которых достигает 48 за смену.

1.  Рассчитайте физическую динамическую нагрузку санитарки и определите

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0