Совершенствование методики планирования начисления доходных поступлений от грузовых перевозок на железных дорогах

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

 

2 ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ...11

1.1. Теоретические основы финансового планирования на железнодорожном транспорте...11

1.2. Проблемы финансового планирования на железнодорожном транспорте России в условиях реформирования...27

1.3. Основные направления совершенствования финансового планирования на железнодорожном транспорте...32

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ...38

2.1. Анализ качества планирования начисления доходных поступлений от грузовых перевозок железной дороги...38

2.2. Признаки грузовых перевозок в планировании начисления доходных поступлений...69

2.3. Планирование начисления доходных поступлений с учетом признаков грузовых перевозок...108

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЧИСЛЕНИЯ ДОХОДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ

НОВОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ...116

3.1. Моделирование расчета плановой суммы начисления доходных поступлений от грузовых перевозок...116

3.2. Перспективы применения модели планирования доходных поступлений на железной дороге..."...123

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...127

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...132

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Плановые и фактические величины начисления доходных поступлений от грузовых перевозок на Западно-Сибирской железной дороге за период 2000-2003 гг...144

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Плановые и фактические объемы погрузки грузов на Западно-Сибирской железной дороге за период 2000-2003 гг...145

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Плановые и фактические размеры доходных ставок на перевозки грузов при отправлении на Западно-Сибирской железной дороге за период 2000-2003 гг...146

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Формы таблиц для планирования начисления доходных поступлений по существующей методике...147

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Формы таблиц для планирования начисления доходных поступлений по усовершенствованной методике...155

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Реформирование железнодорожной отрасли в качестве стратегической цели определяет обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве пассажирских и грузовых перевозок, а также повышение эффективности использования всех производственных ресурсов. Для достижения указанной цели предусматривается решение комплекса задач, как по техническому перевооружению отрасли, так и по совершенствованию системы управления на всех уровнях.

Вопросы разработки и внедрения методов управления, позволяющих эффективно организовать деятельность предприятий, всегда были приоритетными на железнодорожном транспорте, а в условиях проводимых реформ их актуальность возросла. Изменение форм собственности на железнодорожном транспорте привело к изменению характера финансовых отношений субъектов хозяйствования и, как следствие, к необходимости совершенствования финансового механизма.

«Основными положениями организации финансово-экономических взаимоотношений в ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), утвержденными 19.10.2002 г., определен порядок организации финансовых отношений и управления финансами в компании. В этом документе установлены функции управления финансами железнодорожного транспорта, среди которых приоритетными названы финансовый анализ, оперативное, текущее и стратегическое планирование. Реализация данного документа осуществляется в рамках бюджетирования деятельности на железнодорожном транспорте, в основе которого лежит разработка системы сбалансированных и взаимоувязанных планов (бюджетов), охватывающих все направления производственно-хозяйственной деятельности: управление продажами (маркетинг и сбыт); производством; снабжением (закупки и запасы); инвестициями; финансами.

Еще на первой стадии реформирования железнодорожного транспорта Указанием МГТС от 17.11.2000 г. был утвержден Перечень актуальных проблем его научно-технического развития на железнодорожном транспорте в 2001-2002 гг. К наиболее актуальным проблемам было отнесено совершенствование оперативного и текущего планирования, формирующего основу стабильной работы предприятий транспорта.

Оперативное и текущее финансовое планирование на железнодорожном транспорте сводится к разработке баланса доходов и расходов, бухгалтерского баланса и баланса движения денежных средств (платежного баланса) - основных финансовых документов системы бюджетирования.

В складывающихся условиях рыночной экономики эффективное управление финансовыми потоками является залогом стабильности работы предприятия, в связи с чем одной из важнейших проблем финансового планирования на железнодорожном транспорте является качественное планирование платежного баланса. В этом отношении уровень доходной части платежного баланса железной дороги есть отправная точка для распределения финансовых средств с учетом потребностей подразделений в финансировании, объема оплаты счетов контрагентов и установленного перечисления в «центр».

Следует отметить, что размер доходной части платежного баланса на 85% определяется показателем «начисление доходных поступлений от грузовых перевозок». Предъявляемые требования точности к планированию данного показателя предполагают учет в расчетах не только индексации тарифов, но и таких признаков грузовых перевозок как вид сообщения, дальность перевозки, вид перевозимого груза, вид собственности подвижного состава. Разработка методических основ планирования начисления доходных поступлений с учетом показателей грузовых перевозок становится актуальной научной и прикладной задачей, имеющей отраслевое значение.

Актуальность совершенствования оперативного планирования начисления доходных поступлений от грузовых перевозок железной дороги обусловлена недостаточной разработанностью теоретических и практических вопросов в области планирования этого показателя и необходимостью осуществлять руководство движением финансовых средств с наибольшей эффективностью.

Степень разработанности проблемы. Теоретические вопросы совершенствования текущего и оперативного финансового планирования, а также организации и управления производством изучаются уже довольно длительное время. Этому посвящены работы ведущих западных и отечественных специалистов, таких как Дж.К. Шим, Дж.Г. Сигел, Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Дж.К. Ван Хорн, Р.Л. Акофф, И.Т. Балабанов, В.В. Глухов, В.В. Ковалев, М.В. Романовский, Я.В. Соколов, М.Н. Крейнина, К.В. Щи-борщ, Н.Н. Тренев и др.

Несмотря на высокую степень разработанности проблемы оперативного планирования в промышленности, необходимость его дальнейшего совершенствования с учетом отраслевых особенностей железнодорожного транспорта остается актуальной и в настоящее время.

Важное средство устойчивой работы железнодорожного транспорта

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
197 Kb
Скачали:
0