Методика анализа обязательств службы вагонного хозяйства

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Таблица 3.8 - Методика анализа обязательств Службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Этапы анализа

Не знаю как назвать -  рекомендации ?

1.Определить цели и задачи

Провести анализ обязательств за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов в Службе вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

2.Установить объект анализа

Служба вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

3.Система показателей

- анализ динамики и структуры дебиторской задолженности;

-анализ просроченной дебиторской задолженности;

-коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

-период инкассации дебиторской задолженности;

-коэффициент погашаемости дебиторской задолженности;

-коэффициент зависимости от дебиторской задолженности;

-коэффициент равновесия задолженностей;

- коэффициент времени.

3.Способы исследования

- прием детализации и группировки;

- Swot – анализ;

- AВС, XYZ – анализ.

4.Периодичность проведения

проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности не менее двух раз в год

5.Источники данных

- Нормативные документы;

-  Инструкции и распоряжения ,

- платежный баланс;

-оборотная ведомость;

6.Пользователи

- ОАО «РЖД» ;

- Филиалы ОАО «РЖД»;

- экономические службы.

7. Способы обработки информации

- с применением ЭВМ и программных продуктов

Залогом успешного функционирования  предприятия железнодорожного транспорта является соблюдение платежной дисциплины. Платежная дисциплина  в Службе вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры заключается, прежде всего, в своевременном расчете контрагентов и собственников подвижного состава за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. Повышенная ответственность, жесткий контроль за соблюдением форм расчетов способствует не только ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, но и как следствие улучшению финансового состояния предприятия. Все это является свидетельством грамотной политики управления.

Формирование рациональной политики управления дебиторской задолженностью, по мнению Терешиной  Н.В., основывается на всестороннем анализе и осуществляется на всех этапах хозяйственной деятельности и может включать следующие мероприятия:

1. Анализ и оценка соотношения дебиторской и кредиторской задолженности;

2. Своевременное выявление недопустимых видов дебиторской задолженности, к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба и т.п.;

3. Прогнозирование поступления денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации [49].

В ходе проведенного анализа в Службе вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры просроченной дебиторской задолженности не выявлено. Но в случае ее возникновения, чтобы свести к минимуму возможные потери могут быть приняты меры по досудебному взысканию задолженности, защита страхованием или факторинговые операции.

Меры по досудебному взысканию предполагают:

1. Заключение договора с частными компаниями, использующими различные технологии возврата задолженностей;

2. Страхование как способ свести к минимуму возможные потери. Это мероприятие направлено против непредвиденных потерь безнадежного долга. В процессе принятия решения по страхованию кредитов необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям, а также стоимость страхования;

3. Факторинговые операции представляют собой продажу прав на взыскание дебиторской задолженности. Положительным аспектом факторинга как системы является информирование обо всех случаях неоплаты.

С одной стороны, переход на факторинговое обслуживание транспортного холдинга по методике Терешиной Н.В. позволит обеспечить:

- контроль расхода кредитных средств;

- своевременное перечисление денежных средств контрагентам через финансирование под уступку денежных требований уполномоченным банком;

- оперативное предоставление информации о движении финансовых потоков в головную компанию;

- формирование аналитических форм и форм отчетности, необходимых для проведения учета дебиторской задолженности, планирования и прогнозирования движения финансовых потоков в дочерних компаниях;

- оценку финансового состояния структурных подразделений, с помощью экономического мониторинга данных о потенциальных контрагентах или контрагентах, с которым ведется сотрудничество;

-упорядочивание документооборота в компаниях и уменьшение за счет этого текущих расходов [49].

С другой стороны, факторинговые услуги стоят дорого.  Это означает, что предприятие (Служба вагонного хозяйства) должно будет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0