Организация труда и заработной платы (на примере Красноярской дорожной дистанции связи)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Введение

Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, техники, технологий, рабочей силы является объектом изучения многих наук: технических, естественных, математических, географических, экономических и др. При этом предмет научных интересов у каждой науки свой.

При изучении технических проблем рассматриваются орудия и средства производства, их физические свойства и взаимодействие в процессе организации перевозок, технология эксплуатации, ремонт и содержание технических средств, отношение работников к труду, уровень их квалификации.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.

В связи  с реформированием железнодорожного транспорта, производимое Правительством РФ с мая 2001года, формируются различные формы собственности, что обернулось расширением, а главное, повышением  требований пользователей к качеству услуг, предъявляемых транспортом. Принципиально изменилась структура источников финансирования отрасли, практически прекратилось бюджетное финансирование на обновление отраслевой технической базы.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики прежде всего следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и проведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

Для железнодорожного транспорта  и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда – технического нормирования и организации заработной платы. В условиях самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления эти проблемы решаются в большей мере на основе инициативы самих трудовых коллективов. А экономика железнодорожного транспорта вооружает их научными знаниями в области экономики, организации и стимулирования труда, обобщает опыт передовых коллективов, обогащая тем самым свой научный арсенал, изучает действенные формы материального и морального стимулирования труда.

В данной дипломной работе объектом исследования является Красноярская дорожная дистанция связи. Экономика, организация и управление предприятиями содержат вопросы организации и планирования хозяйства Красноярской дорожной дистанции  связи в целом и отдельных его подразделений; управления хозяйством, планирования капитальных вложений и расчета технико – экономической эффективности внедрения средств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форм организации труда; производственно-хозяйственной и финансовой  деятельности; труда и заработной платы; изобретательства и патентного права; маркетинга и его функций на транспорте и т.д.

Основным производственным подразделением отрасли является дистанция связи. Поэтому на организации её производственно-экономической деятельности  и сконцентрировано внимание.

Экономическая подготовка рассматривается как обязательная и важная сторона квалификации каждого работника. Каждый инженер, техник должен хорошо разбираться в экономической политике государства, в экономике страны, своего предприятия, цеха, участка. Экономические знания являются важным  условием грамотного хозяйствования, творческого подхода к решению технико-экономических задач, успешного изыскания резервов роста и совершенствования производства.          

Оценки экономической эффективности внутрихозяйственных мероприятий производили с помощью стоимостных показателей и показателей, характеризующих устойчивость и управляемость системы железнодорожного транспорта, его безопасность и надежность. Для оценки отдельных мероприятий использовались такие показатели, как:

-  сокращение численности занятых;

-  повышение производительности труда, средней заработной платы, кадрового потенциала;

-  улучшение качества рабочих мест, выполняемых работ, обслуживания, а также увеличение качественных показателей работы железнодорожного транспорта.

При разделении функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте и создании единого субъекта хозяйственной деятельности основной эффект (на порядок больший по сравнению с эффектом от развития конкуренции) может быть получен за счет усиления мотивации труда. В частности, увеличения средств, выделяемых на дополнительное поощрение железнодорожников, до 15-20% (по отчету за 2001 г. на указанные цели используется около 2% чистой прибыли) может привести к увеличению чистой прибыли отрасли в 1,5-1,6 раза.

Анализ возможных последствий разделения функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте и создания единого субъекта хозяйственной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

1.  Повышение мотивации труда на железнодорожном транспорте имеет первостепенное значение для достижения важнейшей социально-экономической цели Программы;

2.  Систему мотивации труда целесообразно строить на основе долевого участия работников отрасли в распределении чистой прибыли;

3.  Общий фонд оплаты труда рекомендуется формировать исходя из долевого распределения добавленной стоимости отрасли на принципах сквозного хозяйственного расчета (вплоть до низовых подразделений), позволяющих повысить интенсивность мотивации труда и препятствующих распылению экономического эффекта от реализации локальных инициатив;

4.  Вложение дополнительных инвестиций порождает рост ВВП в экономике в целом в 2-3 раза. Осуществление инвестиций влечет за собой увеличение объемов продаж продукции, и увеличение заработной платы работников, участвующих в процессе реализации инвестиций. Последнее приводит к увеличению объема продаж продукции, приобретаемой  работниками для личного потребления.

1. Организация  труда и  заработной платы.

1.1 Характеристика организационно-технического  уровня на  предприятии

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.