Содержание
Введение…………………………………………………………………..8 1 Организация учета труда и заработной платы железнодорожного
предприятия
1.1 Характеристика технико-экономического уровня предприятия…..11
1.2 Формы и системы оплаты труда на железнодорожном предприятии……………………………………………...........…………20
2 Учет расчетов по оплате труда
2.1 Первичные документы по учету рабочего времени и выработки....35
2.2 Порядок начисления заработной платы….………………………….36
2.3 Расчет среднего заработка и отпускных………………………….…46
2.4 Расчет пособия по временной нетрудоспособности…...………..….49
2.5 Виды удержаний из заработной платы……….........………………...55 2.6 Отчисления во внебюджетные фонды и фонд оплаты труда……....63
2.7 Синтетический учет расчетов по оплате труда………………….….68
3 Анализ показателей по труду
3.1 Оценка личного состава предприятия………………………….……73
3.2 Анализ фонда оплаты труда…………………………………….……78
3.3 Анализ производительности труда……………………………….….86
Заключение………………………………………………………………..92
Список литературы……………………………………………………….94
3 Анализ показателей по труду
3.1 Оценка личного состава предприятия
Численность персонала предприятия является объектом оперативного и статистического учета, но показатели численности широко используются в бухгалтерском учете, так как они связаны с расчетами по оплате труда и налогам.
Учет персонала ведет отдел кадров. На основании приказа о приеме на работу на каждого работника заводится личное дело и листок по учету кадров. После оформления в отделе кадров выписки из приказов о приеме на работу передаются в бухгалтерию, где на каждого работника открывают и ведут лицевой счет. Каждому работнику присваивают табельный номер, который ставится на всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
Персонал предприятия классифицируют по шести признакам:
- по продолжительности работы на предприятии:
1) постоянные работники, то есть принятые без ограничения срока или на срок по контракту;
2) временные, то есть принятые на официальный срок для замещения временно отсутствующих работников;
3) сезонные, то есть для выполнения работ сезонного характера;
- по участию в процессе производства:
1) явочный контингент;
2) платежный контингент, состоящий из явочного контингента и отсутствующих работников, за которыми сохраняется заработная плата;
3) неоплачиваемый контингент, то есть работники, состоящие в штате, но не получающие заработную плату;
- по месту основной работы:
1) работники, состоящие в штате;
2) совместители;
- по выполняемым функциям (по категориям):
1) рабочие, то есть лица, которые непосредственно заняты технологическим процессом (основные рабочие) и лица, занятые обслуживанием рабочих мест или выполнением вспомогательных работ;
2) руководители, то есть лица, которые организуют хозяйственную деятельность и управляют ею;
3) специалисты, то есть работники, выполняющие инженерные, технические, юридические и экономические работы;
4) служащие, то есть лица, выполняющие канцелярские работы и хозяйственное обслуживание предприятия;
- по сфере применения труда:
1) производственный персонал, то есть работники, участвующие в изготовлении продукции. На предприятии железнодорожного транспорта – эксплуатационный контингент. Затраты на оплату труда этих работников включаются в себестоимость продукции;
2) непроизводственный персонал, то есть работники занятые в непроизводственной сфере. Непроизводственный персонал содержится за счет специальных источников;
- по форме взаимоотношений и виду договора:
1) работники, состоящие в трудовых отношениях с предприятием. Эти отношения регулируются Кодексом законов о труде. В соответствии с Кодексом законов о труде работник обязуется выполнять работы, соответствующие специальности и квалификации, должен подчиняться трудовой дисциплине. Работнику гарантируют отпуск, льготы, социальную защиту;
2) работники, состоящие в гражданско-правовых отношениях. Эти отношения регулируются Гражданским Кодексом, оформляются договором подряда (или поручения, или комиссии). Работник выполняет функции подрядчика и на свой страх и риск обязуется выполнить определенную работу. Оплата определяется договором. Договор прекращает работу при получении результата определенного договором.
Фактическое состояние и текучесть кадров по ведущим профессиям эксплуатации за отчетный год представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1- Фактическое состояние и текучесть кадров по ведущим профессиям эксплуатации за 2004 год, чел.
Наименование профессии |
План |
Наличие на 01.01.04 |
Принято |
Уволено |
Наличие на 01.01.05 |
Начальники участков |
3 |
3 |
- |
- |
3 |
Мостовые мастера |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
Дорожные мастера |
13 |
13 |
- |
- |
13 |
Бригадир по текущему содержанию пути |
38 |
38 |
2 |
2 |
38 |
Монтёры пути |
236 |
225 |
31 |
32 |
224 |
Дежурные по переезду |
38 |
39 |
- |
1 |
38 |
Машинисты машин тяжелого типа и их помощники |
- |
21 |
- |
- |
21 |
Операторы дефектоскопных тележек |
29 |
29 |
- |
- |
29 |
Прочие |
128 |
174 |
7 |
11 |
132 |
Итого |
486 |
505 |
40 |
46 |
499 |
Из таблицы 3.1 видно, что наибольшей текучестью кадров обладает профессия монтера пути. В связи с окончанием ремонтно-путевых работ часть людей из бригады по капитальным работам переводится на текущее содержание пути для очистки стрелочных переводов от снега. Также профессия «монтер пути» не является престижной и высокооплачиваемой, а условия труда тяжелые. За год численность персонала уменьшилась на 6 человек и составила на 1 января 2005 года 499 человек.
На 01.01.05 ПЧ-28 пересодержала 13 человек, из них машинисты 21 человек
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.