Оценка финансового положения предприятия (на примере ОАО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

В марте 1998 года Постановлением Правительства Российской Федерации №283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), которая наметила основные направления совершенствования российской системы бухгалтерского учета.

Существовавшая ранее система бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности учитывала интересы только одного пользователя – государства и определяла правила учета в условиях плановой экономики.

Переход экономических отношений на рыночные рельсы, появление многочисленной группы пользователей, заинтересованных в учетной и отчетной финансовой информации, изменения гражданско-правовой среды определили необходимость адекватной трансформации как системы, так и правил бухгалтерского учета. Одним из основных направлений реформы является формирование нормативной базы бухгалтерского учета, т.е. национальных стандартов.

В настоящее время трудно себе представить организацию, у которой бухгалтерская прибыль совпадает с налогооблагаемой прибылью. Это объясняется тем, что некоторые доходы и расходы признаются в бухгалтерском и налоговом учетах неодинаково.

Министерство финансов РФ утвердило ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль» во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

Соответствующий международный стандарт МСФО 12 требует, чтобы организации учитывали не только налог на прибыль. подлежащий уплате в бюджет, но и налоговые последствия всех сделок организации. То есть в отчетности необходимо показать разницу между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью. Только такая отчетность становится истинно достоверной.

1. Реформирование бухгалтерского учета в

 Российской Федерации

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации и роль национальных стандартов

Компетенция различных государственных органов Российской Федерации, а, следовательно, круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией Российской Федерации. В соответствии с п. «р.» ст. 71 Конституции РФ официальный статистический и бухгалтерский учет находятся в ведении Российской Федерации. Это означает, что субъекты Федерации не могут принимать нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета, что система регулирования бухгалтерского учета едина и должна обеспечить единообразное ведение бухгалтерского учета и отчетности всеми организациями на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 3 закона «О бухгалтерском учете» законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Эти нормативные документы имеют разный статус. Одни из них обязательны к применению (закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания). В зависимости от назначения и статуса определяют:

- первый уровень – законодательный;

- второй уровень – стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

- третий уровень – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии Министерства финансов РФ и других ведомств;

- четвертый уровень – рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Первый уровень охватывает разработку вопросов по ведению бухгалтерского учета на законодательном уровне. При этом здесь имеется в виду не только закон «О бухгалтерском учете», но и другие законодательные акты Государственной Думы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, затрагивающие методологию бухгалтерского учета. Это практически все законы, связанные с хозяйственным и налоговым правом.

Главным актом первого уровня системы является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Закон содержит общие понятия и основные принципы организации бухгалтерского учета, требования к ведению учета и первичным документам, декларирует права и обязанности главного бухгалтера. Кроме того, закон устанавливает нормы оценки имущества и обязательств

Похожие материалы

Информация о работе