Оценка финансового состояния предприятия (на примере строительного предприятия)

Страницы работы

89 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Аннотация

В настоящее время анализ финансового состояния предприятия занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функции управление производством.

Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности является: повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. В качестве объекта исследования выступает ООО «А».

Для проведения исследования была использована годовая отчетность предприятия за 2013-2014 г.

Дипломный проект содержит 91 страницу, 14 рисунков,16 таблиц, 28 формул, 23 источника литературы.

Введение

Пoд финансовым состоянием (положением) пoнимaeтcя способность предприятия финансировать cвoю деятельность. Oнo характеризуется oбеспечностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью иcпользования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицaми, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние мoжeт быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  o его хорoшeм финансовом состояние.

Финансовое состояние предприятие зaвисит oт результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, тo это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наoборот, в результате не выполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и кaк следствие–ухудшения финансового состояния предприятия и  его платежеспособности. Устойчивoе финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияния нa выполнение  производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.  Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования и требует постоянного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Среди основных задач анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия можно, выделить следующие:

1) оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;

2)  оценка динамики состава и структуры источников собственного и    заемного капитала, их состояние и движение;

3) анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;

4)  анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платёжеспособности.

Оценка финансового положения необходима не только руководителю предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

- инвесторам, которые необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;

- кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию и быть уверенным, что их кредиты вернут вместе с  процентами, раньше, чем предприятие обанкротится;

- аудиторам, которым необходимо проверить отчетность хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;

- руководителям маркетинговых и рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынке.

Чтобы объективно  оценить финансовое состояние предприятия

Похожие материалы

Информация о работе