Анализ налогообложения организации и исследование специального режима налогообложения для субъекта малого предпринимательства при применении упрощенной системы налогообложения

Страницы работы

113 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

учетом индекса потребительских цент рост показателя составил 7,0%) (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 – Оборот малых предприятий (без микропредприятий) в России в 2008 – 2011 гг., млрд р.

Общий объем оборота малых предприятий в РФ за первые три квартала 2011 г. составил 8 784,9 млрд р., что на 23,5% выше аналогичного показателя 2010 г. (с учетом индекса потребительских цен рост показателя равен 15,2%).

По итогам 2010 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятих (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране сократилась на 2,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 5 562,9 тыс. чел. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период уменьшился на 0,14 п.п. и составил 12,0%.

По итогам января-сентября 2011 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране выросла на 3,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 5 788,3 тыс. человек (рис. 1.5). Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период увеличился на 0,47 п.п. и составил 12,5%.

Рисунок 1.5 – Количество занятых на малых предприятиях (без микропредприятий) в России, тыс. чел.

Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в 2010 г. в целом по РФ составил 258 431,2 млн р., что на 2,2% выше показателя 2009 г. (с учетом индекса потребительских цен показатель сократился на 6,0%) (рис. 1.6).

Рисунок 1.6 – Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в России в 2008 – 2011 гг., млрд р.

Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях за первые три квартала 2011 г. в целом по РФ составил 172 381,3 млн р., что на 5,7% выше аналогичного показателя 2010 г. Вместе с тем с учетом индекса потребительских цен показатель сократился на 1,4%.

По итогам первых трех кварталов 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. в целом по России наблюдался рост основных показателей развития малого предпринимательства: количества малых предприятий, среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, оборота малых предприятий и инвестиций в основной капитал.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении развития малого бизнеса является более прогрессивным, чем предыдущий № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. В новом законе проводится разграничение (впервые в российской практике) на малый и средний бизнес. При этом особо выделены микропредприятия с численностью работающих до 15 чел. Это создает обоснованные предпосылки для поддержки микропредприятий, создания для них особых условий. Однако в настоящее время подобные возможности не реализованы во всей своей полноте. Финансовым структурам по-прежнему выгоднее работать с успешными малыми предприятиями и крупным бизнесом. Успех же малых предприятий в нынешней среде зачастую обеспечивается не их реальным экономическим положением, а нерыночными способами (теневой сектор кланово-финансовых структур, сектор так называемой «неформальной экономики»).

В рамках поддержки можно рассматривать и закон, устанавливающий участие малого бизнеса в госзаказах. Законодательную основу для расширения государственных заказов для малых и средних предприятий составил Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, устанавливающий норму участия малого бизнеса в размещении госзаказов в размере от 10 до 20%. Подобные законы существуют во многих развитых странах, например в США, и призваны поддерживать развитие малого бизнеса. Однако эффективное действие данного закона в России сдерживается отсутствием разработанных механизмов привлечения предприятий малого бизнеса в качестве совместных участников государственных контрактов, непрозрачностью процедуры и недостатком информации.

Микропредприятия в основе своей являются в экономике наиболее уязвимыми. Таким образом, новый Закон № 209-ФЗ, хотя и содержит в себе многие положительные моменты, по сути, не изменяет среду внутри самого малого бизнеса. Численность микропредприятий в секторе малого бизнеса достаточно

Похожие материалы

Информация о работе