Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Здания, строительные конструкции и материалы»
Курсовая работа
по дисциплине «Железобетонные и каменные конструкции»
«Железобетонные конструкции многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом»
КР1.ЖБК-ПГС-013-2015
Руководитель Разработал
Доцент студент гр. СП-411
____________ ___________
____________ ___________
Краткая рецензия:
_____________________
___________________________ _________________________
Новосибирск 2015
Содержание
Введение. 8
1. Компоновка конструктивной схемы перекрытия. 9
2. Расчет и конструирование монолитной плиты.. 12
2.1. Сбор нагрузок. 12
2.2. Подбор арматуры в средних пролетах. 13
2.3. Подбор арматуры в крайних пролетах. 15
3. Расчет и конструирование главной балки. 17
3.1. Сбор нагрузок. 17
3.2. Построение огибающих эпюр моментов и поперечных сил. 18
3.3. Подбор арматуры в крайних пролетах и на первой промежуточной опоре. 24
3.4. Подбор арматуры в среднем пролете. 26
3.5. Расчет прочности наклонных сечений. 28
3.6. Расчет сопряжения второстепенных и главных балок. 30
3.7. Построение эпюры материалов. Конструирование балки. 30
4. Расчет колонны.. 31
4.1. Сбор нагрузок. 31
4.2. Расчет прочности нормального сечения. 32
4.3. Конструирование колонны. 33
Список использованной литературы.. 34
Введение
Железобетонные конструкции являются базой современной строительной индустрии. Их применяют: в промышленном, гражданском и сельскохозяйственном строительстве для зданий различного назначения; в транспортном строительстве для метрополитенов, мостов, туннелей; в энергетическом строительстве для гидроэлектростанций, атомных реакторов и т.д.
В последние годы в качестве несущих систем зданий широко применяют монолитные железобетонные каркасы с плоскими дисками перекрытий. Такие конструктивные системы обеспечивают свободные планировочные решения, трансформируемые по желанию потребителя на любой стадии проектирования, строительства и эксплуатации, а также позволяют придать зданию индивидуальный облик.
При соответствующем качестве расчета и конструирования данные системы имеют высокие показатели по надежности, экономичности, а также сейсмичности. Железобетонный монолитный каркас стал традиционным решением пространственной несущей системы многоэтажного здания. Как правило, плиты перекрытий в таком каркасе армируют вязаными или сварными сетками, арматурные стержни, в которых вследствие удобства изготовления распределены по площади перекрытия более или менее равномерно.
1. Компоновка конструктивной схемы перекрытия
В данной курсовой работе принято монолитное ребристое перекрытие с плитами балочного типа.
Ребристые монолитные перекрытия состоят из балок, расположенных по двум направлениям, и плиты, соединенной с балками в одно монолитное целое. Балки одного направления обычно опираются на промежуточные опоры — колонны, которые называют главными. В перпендикулярном направлении на главные балки опираются второстепенные; расстояние между ними или пролет опертых на них плит принимают 1,4...2,5 м.
Пролет главной балки по заданию составляет 6 м. Шаг второстепенных балок – a – принимаем 2м.
Толщину плиты принимаем не менее данных значений:
hпл = (1/20÷1/30)∙a = (1/20÷1/30)∙2000 = 100 мм
hпл = a∙√(a∙pn ) = 2∙√(2∙12) = 9,79 = 97,9 мм
Принимаем толщину плиты 100 мм.
Параметры главной балки:
hгл.б = (1/8÷1/12)∙l2 = (1/8÷1/12)∙6000 = 750 ÷ 500 мм
Принимаем высоту главной балки 700мм
bгл.б = (0,3÷0,4)∙ hгл.б = (0,3÷0,4)∙700 =210 ÷ 280 мм
Принимаем ширину главной балки 250мм
Параметры второстепенной балки:
hвт.б = (1/12÷1/20)∙l1 = (1/12÷1/20)∙8000 =666 ÷ 400 мм
Принимаем высоту второстепенной балки 450мм
bвт.б = (0,3÷0,4)∙ hвт.б = (0,3÷0,4)∙450 = 135 ÷ 180 мм
Из удобства бетонирования увеличиваем ширину балки до 200 мм.
Для расчета плиты условно вырезают полосу шириной 1м поперек второстепенных балок. Эту полосу рассматривают как многопролетную балку, промежуточными опорами которой являются второстепенные балки, а крайними – стены. Расчетные пролеты плиты определяем следующим образом:
l02 = a – bвт.б = 2000 – 200 = 1800 мм
l01 = a – bвт.б/2 – c + dпл/2 = 2000 – 200/2 – 250 + 120/2 = 1710 мм где с = 250 мм – привязка внутренних граней стен к крайним разбивочным осям; dпл = 120 мм – длина площадки опирания плиты на кирпичную стену
Рисунок 1.1 – Расчетная схема плиты
Второстепенную балку рассматривают как многопролетную балку, промежуточными опорами которой являются главные балки, а крайними – стены. Расчетные пролеты второстепенной балки:
l02 = l1 – bгл.б = 8000 – 200 = 7800 мм
l01 = l1 – bгл.б/2 – c + dвт.б/2 = 8000 – 200/2 – 250 + 250/2 = 7775 мм где dвт.б = 250 мм – длина площадки опирания второстепенной балки на кирпичную стену
Рисунок 1.2 – Расчетная схема второстепенной балки
Главную балку рассматривают как многопролетную балку, промежуточными опорами которой являются колонны, а крайними – стены. Расчетные пролеты главной балки:
l02 = l2 = 6000 мм
l01 = l2 – c + dгл.б/2 = 6000 – 250 + 300/2 = 5900 мм
Рисунок 1.3 – Расчетная схема главной балки
2. Расчет и конструирование монолитной плиты
Исходные данные. Проектные размеры – ширина полосы b=1000 мм, высота сечения hпл=100 мм. Принимаем тяжелый бетон класса В20 с расчетным сопротивлением сжатию Rb=11,5МПа. При γb1=0,9.
2.1. Сбор нагрузок
Таблица 2.1.1 – Сбор нагрузок
Вид нагрузки |
Нормативное значение, кН/м2 |
Расчетное значение, кН/м2 |
|
Постоянная нагрузка |
|||
Собственный вес монолитной плиты hpl=100 мм |
2,5 |
1,1 |
2,75 |
Пол |
0,95 |
1,25 |
1,18 |
Σ3,45 |
Σ3,93 |
||
Временная нагрузка |
|||
Длительно действующая |
7,8 |
1,2 |
9,36 |
Кратковременная |
4,2 |
1,2 |
5,04 |
Σpn=12,0 |
Σp=14,4 |
||
Итого |
qn = 15,45 |
q = 18,33 |
Данное промышленное здание относится ко второму классу ответственности зданий (ГОСТ Р54257-2010), следовательно, коэффициент надежности по ответственности зданий и сооружений γn=1,0. Таким образом, нагрузка на перекрытие равна q1 = q∙ γn = 18,33∙1 = 18,33 кн/м2.
Для расчета момента необходима нагрузка на погонный метр, так как вырезали полосу шириной 1 м, то погонная нагрузка будет численно равна нагрузке на 1м2
q2 = q1∙1м= 18,33 кН/м.
Изгибающие моменты в сечениях плиты определяются по формулам, учитывающим образование пластических шарниров на опорах и перераспределение изгибающих моментов.
М01 = = = 4,87 кНм – для крайних пролетов и первой опоры.
М02 = = = 3,7 кНм – для средних пролетов и промежуточных опор.
В плитах, окаймленных по контуру монолитно связанными с ними балками, изгибающие моменты под влиянием распоров в предельном равновесии уменьшаются. Поэтому в сечениях средних пролетов и на средних опорах, если > , то можно уменьшить М02 на 20%.
= 0,055 > = 0,033
Уменьшаем М02 на 20%.
М02=0,8∙3,7 = 2,96 кНм
2.2. Подбор арматуры в средних пролетах
Рассчитываем плиту как прямоугольное сечение с шириной b = 1000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.