Уважаемые председатель и члены выпускной экзаменационной комиссии, представляю вам дипломную работу на тему «Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО».
Развитие экономики основывается на росте количества хозяйствующих субъектов, и с каждым годом их становится больше благодаря появившейся тенденции ориентирования производителей не на массовое, а на индивидуальное производство. Приобретают популярность товары, созданные на заказ, и изготовление их более целесообразно для мелких и средних предприятий, численность которых регулируется самим рынком. Таким образом, структура современной экономики становится все более разветвленной, и порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности также становятся сложнее.
Отношения между контрагентами являются неотделимой и важной составляющей деятельности любой организации, к какому бы уровню она не принадлежала. Однако для крупных предприятий проблема задолженностей часто становится настоящей дилеммой, т.к. они ежедневно совершают большое количество операций с множеством различных контрагентов. Эти операции нужно контролировать, выявлять добросовестных и недобросовестных должников с целью ведения эффективной деятельности фирмы. То есть экономическими взаимоотношениями нужно управлять, а для этого необходимо располагать качественной и полной информацией о состоянии дебиторской задолженности предприятия. Отсюда - формирование необходимой информации является фундаментом для принятия финансовых и управленческих решений, играющих значительную роль в успешности организации.
Особенностью современной экономики является постоянное изменение условий экономической среды функционирования предприятия. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью поможет организации сохранять постоянную мобильность, возможность высвобождения финансового потенциала для реализации новых проектов, что позволит достичь максимальной финансовой успешности предприятия.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость анализа дебиторской и кредиторской задолженности не вызывает сомнений.
Цель исследования состоит в анализе состояния задолженностей организации, выявлении проблемных мест и выработке рекомендаций и мер по его улучшению. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1) проведение общей оценки динамики и объема дебиторской задолженности в целом и в разрезе отдельных частей;
2) определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения;
3) определение состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
4) выявление объемов и структуры задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученным авансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающей вследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности по банковским кредитам и др. определение причин их возникновения и возможных путей устранения;
5) проведение оценки соотношения дебиторской и кредиторской задолженности;
6) разработка комплекса рекомендуемых мер по оптимизации величины задолженностей.
Объектом исследования является энергосбытовая организация ООО «», основным видом деятельности которого является реализация (продажа) электроэнергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям.
Предметом исследования является состояние дебиторской и кредиторской задолженности организации, основные показатели ее качества.
Дипломная работа состоит из трех частей. Первая глава посвящена ознакомлению с объектом исследования, характеристике деятельности организации.
Организация вправе осуществлять несколько различных видов деятельности, связанных с продажей электроэнергии (мощности) потребителям. (Слайд 2) «» – единственная энергосбытовая компания в РФ, имеющая статус Гарантирующего поставщика в 22 регионах России. Организация сегодня имеет развитую филиальную сеть и диверсифицируемый портфель контрактов на покупку. Предоставляя надежное и сбалансированное электроснабжение потребителям, ООО «» создает основу для эффективного экономического развития регионов России. (Слайд 3)
Так как организация имеет крупный масштаб деятельности и разветвленную сеть филиалов, необходима координация между уровнями управления для оптимизации распределения полномочий и задач. В организации применяется линейно-функциональная структура управления, позволяющая обеспечить эффективное взаимодействие всех элементов, сохраняя принцип строгой подчиненности. (Слайд 4)
В 2012 году «» занял 21 место в рейтинге журнала Форбс «Крупнейшие непубличные компании России», также организацией разработан свой фирменный стиль и кодекс этики. Среди клиентов компании: ОАО «РЖД»; ОАО «КАМАЗ»; ОАО «Соллерс»; предприятия «Группы ГАЗ»; торговая сеть «Магнит»; ГК «Air Liquide»; ОАО «Силовые машины»; InBev; ОАО «Волжский оргсинтез».
Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется определенной системой технико–экономических показателей. Основные технико-экономические показатели являются синтетическими параметрами предприятия. Все показатели тесно взаимосвязаны между собой, а каждый из них характеризует определенную сторону деятельности предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.