Оценив состояние задолженности ООО «» можно сделать вывод, что основной проблемой организации в силу специфики сферы деятельности является дебиторская задолженность. В ООО «» согласно учетной политике применяется комплекс мер для взыскания просроченной задолженности с недобросовестных дебиторов. Первым этапом является прекращение поставок электроэнергии и расторжение договора. Если подобная мера не приносит результата, организация подает иск в Арбитражный суд РФ, для воздействия на должника через государственные службы. Кроме того, для обеспечения финансовой устойчивости в ООО «» создается резерв по сомнительным долгам. Однако мы считаем, что данные меры недостаточны для эффективного снижения величины дебиторской задолженности. Для решения существующих проблем ООО «» необходимо ускорить расчеты с покупателями с целью своевременного получения выручки в полном объеме. Предприятию можно предложить следующие меры в целях оптимизации величины дебиторской задолженности.
Прежде всего, установление кредитного лимита - определение предельно допустимой величины дебиторской задолженности для всего предприятия в целом и по каждому контрагенту, что позволит контролировать рост задолженности дебиторов. Следующий шаг – ранжирование контрагентов по степени надежности, определение их ликвидности и платежеспособности, а в дальнейшем четкое отслеживание своевременности погашения ими своих обязательств. Сегментация покупателей позволит наметить очередность проводимой работы с конкретными дебиторами. (Слайд 14) Ранжирование клиентов может производиться по следующим признакам: длительность работы с клиентом; объем поступлений денежных средств от клиента; процент поступлений денежных средств по клиенту в общем объеме продаж.
Предприятие самостоятельно присваивает баллы по каждому из трех параметров, а затем путем перемножения получает итоговую сумму баллов по конкретному клиенту. После того как была определена итоговая сумма баллов, клиенту присваивается соответствующая категория (Слайд 15).
В зависимости от полученной категории стоит рассматривать дальнейшие взаимоотношения с дебитором. Чем ниже категория, тем меньше организация заинтересована в продолжении экономических взаимоотношений с контрагентом, и потому может варьировать меры взыскания задолженности и политику отношений.
Оценив по данному методу основных партнеров ООО «», можно прийти к выводу, что к стратегическим партнерам относится ОАО «РЖД», ОАО «КАМАЗ». Предприятия «Группы ГАЗ», торговая сеть «Магнит», ГК «Air Liquide» являются стратегическими партнерами данной организации.
Таким образом, в рамках данной дипломной работы была реализована основная цель – комплексное исследование теоретических и организационно-методических положений анализа дебиторской и кредиторской задолженности, которые обеспечивают решение важных задач, имеющих существенное значение для управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческой организации.
Проанализировано взаимодействие отдельных блоков в системе комплексного анализа дебиторской и кредиторской задолженности; определены цели и задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности; изучены информационные и организационные основы дебиторской и кредиторской задолженности; применены методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. В практической части были сделаны выводы и рекомендации по выполнению обязательств предприятия ООО «» по его дебиторской и кредиторской задолженности.
За рассматриваемый период величина дебиторской задолженности предприятия уменьшилась на 323865 тыс. р., кредиторская же, наоборот, увеличилась на 309794 тыс.р. Однако это можно считать положительным фактором, т.к. дебиторская задолженность значительно больше кредиторской задолженности, и подобная тенденция показывает, что организация стремится к равновесию между задолженностями.
(Слайд 16) Студент Семенова М.А. доклад по дипломной работе на тему «Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО» завершил. Спасибо за внимание!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.